Третьим будешь?

У Синопской набережной с ее черной дырой в виде недостроенного тоннеля появляется, как заявили в Смольном, последний шанс. В декабре 2016-го один из главных долгостроев в центре города должен будет принять транспортный поток. В эти дни к работе на набережной приступает новый подрядчик – третий с 2012 года.

Третьим будешь? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Может, это место такое проклятое, что подрядчики никак не могут завершить работу, – предположил начальник Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Олег Зотов при очередном осмотре строительной площадки у моста Александра Невского.

Если покопаться в истории города, то нехороших мест на его территории действительно можно отыскать немало. При этом чаще всего недобрую славу создают им люди. Вот и здесь, в самом сердце Петербурга – у Александро-Невской лавры, на берегу Невы – уже четвертый год разруха, естественно, рукотворная.

Историю этого долгостроя наша газета не раз излагала, поэтому напомним ее лишь конспективно. Первый конкурс на реконструкцию набережной выиграла в 2012 году московская компания НПО «Космос». Тогда дороги раскопали, заложили тоннель. На этом энтузиазм и, видимо, деньги у строителей закончились. Они с объекта ушли, оставив дыру в теле Синопской, между прочим, не маленькую: длина будущего тоннеля составит около 300 метров.

Не повезло стройке и с другим подрядчиком. Довольно известная в городе строительная организация «Мостострой # 6» в конце 2015 года уведомила партнеров о своей ликвидации. Попытка реанимировать компанию и вместе с ней две весьма представительные стройки (кроме работ на Синопской «Мостострой # 6» вел сооружение развязки у набережной Обводного канала с Обуховским проспектом) вливанием денег из городского бюджета не удалась. И вот теперь на стройку пришел третий подрядчик.

– Заключаем контракт с ООО «Геоизол» на достройку Синопской набережной и тоннеля. По условиям контракта необходимо провести реконструкцию порядка двух километров набережной, достроить тоннель и благоустроить территорию, – сообщил Вячеслав Урусов, руководитель Дирекции транспортного строительства, организации – заказчика работ.

Полностью завершить работы на Синопской в соответствии с конкурсной документацией планируется в конце мая 2017-го, однако строителей торопят, и они обещают открыть рабочее движение уже в декабре этого года.

– А что такое рабочее движение? – уточняю у организаторов работ.

– Это когда благоустройство дорожной инфраструктуры еще не завершено и, может быть, даже не уложен чистовой слой асфальта, – пояснили нашей газете.

В общем-то, это понятно: в декабре – в снег и мороз – верхние слои асфальта запрещено укладывать по технологии строительных работ. Поэтому в некоторых случаях, когда есть острая необходимость, движение открывают без чистовой отделки, а полностью заканчивают обустройство дорожного полотна уже весной – в нормальных условиях.

Такие же планы с возможным запуском рабочего движения в декабре 2016-го есть и по другому объекту, расположенному неподалеку от моста Александра Невского. Мощную развязку сооружают на выезде из Невского района, соединяя набережную Обводного канала с проспектом Обуховской Обороны. 460-метровая эстакада здесь уже практически построена. Основной объем работ теперь связан с сооружением моста длиной 130 метров в устье так называемого Французского ковша. Г-образная протока, вырытая когда-то для отстоя и разгрузки барж, перевозящих грузы по Обводному каналу, теперь главное препятствие для дорожников, ее и перекрывают мостом. Потом останется проложить вдоль канала 950 метров магистрали – до Атаманского моста.

Работы еще много, тем более что и Синопскую набережную, и берега Обводного канала необходимо будет укрепить. У Синопской требуется провести реставрационные работы уже существующей набережной, а у Обводного в некоторых местах придется строить подпорную стенку. Кстати, специалисты «Геоизол» в реставрации и строительстве набережных профессионалы. Именно эта организация сейчас ведет переборку некоторых участков гранитных берегов Фонтанки, в частности, может быть, и поэтому ООО «Геоизол» выиграло конкурс по достройке Синопской.

– Нет сомнения, что новый подрядчик справится с поставленными задачами, – заявил вице-губернатор Игорь Дивинский на месте стройки.

– А почему у вас такая уверенность? – интересуюсь, вспоминая многострадальную историю набережной.

– Хотя бы потому, что у нас больше нет никакой возможности ее замораживать, это последний шанс для введения в эксплуатацию столь важных объектов в приближении к мировым спортивным событиям, которые состоятся в нашем городе в ближайшие два года, – отметил Дивинский.

И правда, футбольный Кубок конфедераций-2017 уже на носу, дальше больше – в город придет чемпионат мира по футболу-2018...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (5735) от 04.07.2016.


Комментарии