Тренируемся быть осторожными. Почему не все детские площадки в городских микрорайонах устраивают местных жителей

Вообще‑то в нашем микрорайоне полным-полно детских площадок: на все вкусы. Но рядом с домом — нет. Точнее, она была и есть. Но…

Тренируемся быть осторожными. Почему не все детские площадки в городских микрорайонах устраивают местных жителей | На качелях чувство локтя явно будет лишним./Фото автора

На качелях чувство локтя явно будет лишним./Фото автора

Долгие годы площадка, расположенная внутри квартала у домов № 122 и 124 по улице Седова, представляла собой жалкий замусоренный уголок, якобы предназначенный для прогулок с детьми. Хотя гораздо чаще на ней можно было видеть кумушек (и кумов) с пивом и сигаретами. То ли близость мусорных контейнеров играла свою роль, то ли чрезвычайная облезлость так называемого детского оборудования, но гулять здесь не хотелось категорически.

В соседних дворах уже были установлены уличные тренажеры, витиеватые горки и куча лазалок-прыгалок, у нас же стояли сломанные качели, домик со следами поджогов да песочница с пылью вместо песка. И те самые скамейки, на которых так любили устраиваться граждане с недетскими напитками.

В прошлом году все изменилось. Во дворе появилась бригада рабочих, которые установили строительную ограду, выдрали из земли утлое игровое оборудование, редкие лысые кустики и приступили к реконструкции: по площадке активно передвигалась техника, суетились ремонтники… Хотя, что именно они делали, было непонятно. Жители окрестных домов долго не замечали результатов. Разве что в углу двора возникло высокое ярко-красное сооружение.

Поздней осенью площадка открылась… Вернее, ее открыли сами граждане, которым уже не терпелось глянуть, что же получилось. Вид был, прямо сказать, не очень. Красное сооружение представляло собой домик «на сваях», куда можно было либо подняться по лесенке, либо забраться, используя отверстия в стенке в качестве опор для ног. Надеялись на горку… Но она не была предусмотрена. Также обнаружились ряды стоек, на которые должны были, очевидно, крепиться разноуровневые перекладины. И еще — какая‑то тумба полуметровой высоты с разметкой сверху вниз: 5 см, 10 см, 15 см…

Львиная часть площадки была пуста. Вернее, к тому времени она уже была покрыта лужами, льдом и снегом. А под снегом обнаружилось еще какое‑то оборудование, упакованное в пленку. Особо любопытные надорвали ее и обнаружили пару секций кресел — трибуны для зрителей.

В таком состоянии площадка пребывала всю зиму. Весной работы возобновились. К красному домику приделали качели — модные ныне круглые и обыкновенные. Здесь же появились гимнастические кольца. Рядышком установили теннисный стол. Оставшуюся территорию закатали резиновым покрытием, а кресла-трибуны установили сбоку, не сняв пленку и, разумеется, не укрепив их…

К июню площадка вроде бы была готова. И тут выяснилось, что качели, гимнастические кольца и теннисный стол чрезвычайно мешают друг другу. Если кто‑то решает покачаться, то другому уже не повисеть на кольцах. Играть в настольный теннис тоже невозможно, так как ноги качающегося все время норовят зацепить стол. Задействовать одновременно и круглые качели, и обычные проблематично: слишком тесно. Хуже всего — наличие металлического угла, на который рискует напороться любой, кто качнется посильнее.

Опоры турников начали шататься сразу, как только с них сошел снег. К лету, разумеется, они расшатались окончательно. И только загадочная тумба с разметкой стояла крепко. Споры о ее назначении, кстати, сблизили всех, кто приходил осваивать площадку. Если она для того, чтобы измерять высоту прыжка, то почему тогда разметка начинается не снизу, а сверху?

До поры до времени граждане ограничивались лишь недовольными пересудами на скамеечке. Вернее, на шаткой, не прикрепленной к земле «трибуне». Но когда один из детей, раскачиваясь на качелях, ударился о стенку красного домика, решили: хватит болтать.

Кто‑то из заинтересованных граждан выяснил, что все вопросы следует адресовать в СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Невского района». Но там ответственность на себя взяли только после обращения жителей на портал «Наш Санкт-Петербург». А еще через пару недель на портале появился ответ: мол, работники центра восстановили крепление оборудования.

И правда, в основание практически всех стоек были уложены «заплатки». На прочие замечания реакции не последовало. На портале появилась лишь одна никем не подписанная фраза: «Трибуны, предназначенные для эксплуатации в зимний период, вывезены на склад Учреждения». Сквозило в этих словах какое‑то раздражение: мол, если вы, дорогие жители, недовольны тем, что секции кресел шатаются, так мы их вообще уберем и скажем, что летом на них сидеть не нужно…

Лучше бы не жаловались, — сделали вывод бабушки, — хоть было бы где присесть. Ну и что, что они шатались. Мы ведь уже привыкли сидеть аккуратно и ровно. А что качели не перевесили и стол для тенниса не отодвинули, так мы детям скажем, чтобы они тоже были аккуратнее и внимательнее. Пусть привыкают быть осторожнее.


#детская площадка #жалобы #площадка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (7458) от 17.07.2023 под заголовком «Тренируемся быть осторожными».


Комментарии