Траволатор довезет

Вот уже десять дней Васильевский остров обходится без своей центральной станции метро. «Василеостровскую» закрыли почти на год на капитальный ремонт, и жителям района пришлось разрабатывать для себя новые маршруты транспортной связи с большой землей. Как у них это получается, решил выяснить ваш корреспондент.

Траволатор довезет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как ни удивительно, похоже, больших проблем при этом не возникло. Исследовать маршруты передвижения по острову я решил в один из самых напряженных периодов – в вечерний час пик, от пяти часов вечера и до начала седьмого. Понятно, что основную нагрузку по перевозке пассажиров, пользовавшихся «Василеостровской», теперь приняла на себя другая станция – «Спортивная-2», хотя она и находится на краю острова. Первое и самое главное наблюдение – давки в очередях на входе и выходе, как это практически всегда случалось на «Василеостровской» в часы пик, на новой станции нет: ни под землей, ни у наземного вестибюля.

Как известно, «Спортивную-2» с основной станцией, что находится у Дворца спорта «Юбилейный», соединяют длиннющие траволаторы, перевозящие пассажиров под Малой Невой с Петроградской стороны на остров.

– Никакой давки нет, и для нас стало даже удобнее добираться до дома, – рассказывает василеостровец Алексей, едущий по траволатору с женой и маленькой дочкой. – Мы живем в конце Малого проспекта, а с закрытием «Василеостровской» троллейбусное движение по проспекту усилили дополнительными машинами. Так что никаких проблем.

Но так повезло не всем. Большинство выходящих из метро пассажиров от набережной Макарова идут по Кадетской линии до Среднего проспекта, а там уже садятся на какой-либо транспорт. Причем коммерческие маршрутки работают гораздо активнее общественных трамваев и автобусов.

Между тем на самой «Василеостровской» работы уже разворачиваются. Мастер Владимир Лагунов сообщил, что сейчас идет завоз инструментов и материалов, а в самом метро демонтируют балюстраду. Будем надеяться, что сроки капремонта станции будут соблюдаться.

Опрос десятка жителей, проходящих мимо ремонтируемой станции, показал, что люди относятся к закрытию вестибюля с пониманием. Тем, кто живет непосредственно вблизи «Василеостровской», конечно, теперь приходится терять какое-то время, чтобы добраться до метро. При этом горожане отмечают, что трамваи ходить стали чаще. Но все же подъезд на наземном транспорте к «Спортивной-2» не очень удобен. Именно поэтому люди идут пешком до Среднего проспекта и так же точно проходят ко входу станции. На этом отрезке пути народу, как на Невском проспекте, только люди не прогуливаются, как на главной улице города, а идут довольно быстро. Не знаю, возможно ли в соответствии с планировкой этого микрорайона организовать в непосредственной близости от входа в метро дополнительные остановки транспорта, но они здесь явно не помешали бы.

– Живу на углу Большого проспекта и 14-й линии, – пояснил еще один василеостровец, Николай. – От меня до метро теперь только автобус # 1 ходит, ездил бы на 41-м автобусе, но у него слишком большие интервалы. Поэтому, чтобы не терять время на пересадки и деньги на билет, хожу до «Спортивной-2» пешком, а это расстояние немаленькое.

В трамваях, идущих по Среднему проспекту, народу совсем немного, но почти каждый третий пассажир интересуется у кондуктора, доедет ли он до метро. Впрочем, это неудивительно, все же «Василеостровская» закрылась недавно, пройдет пара-тройка недель, и люди маршруты выучат.

При возвращении после моего импровизированного рейда на «Спортивную-2» вновь отметил, что очередей на входе нет. Опять, не теряя времени, опрашиваю людей на траволаторе. Разговариваю с девушкой лет 25, которая жалуется, что ей ехать на движущейся ленте скучно и почему-то душно. В это время траволатор вдруг стопорится.

– Вот, и это не первый раз, – критически поднимает брови Елена.

– Ничего страшного не происходит, – миролюбиво отмечает другая пассажирка, Елена. – Все зависит от вашего настроя. Если относиться ко всему нервически и с раздражением, везде можно найти какой-то негатив. Но от этого точно для вашего здоровья лучше не будет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (5504) от 21.07.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...