Главная городская газета

Траволатор довезет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью
Траволатор довезет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вот уже десять дней Васильевский остров обходится без своей центральной станции метро. «Василеостровскую» закрыли почти на год на капитальный ремонт, и жителям района пришлось разрабатывать для себя новые маршруты транспортной связи с большой землей. Как у них это получается, решил выяснить ваш корреспондент.

Как ни удивительно, похоже, больших проблем при этом не возникло. Исследовать маршруты передвижения по острову я решил в один из самых напряженных периодов – в вечерний час пик, от пяти часов вечера и до начала седьмого. Понятно, что основную нагрузку по перевозке пассажиров, пользовавшихся «Василеостровской», теперь приняла на себя другая станция – «Спортивная-2», хотя она и находится на краю острова. Первое и самое главное наблюдение – давки в очередях на входе и выходе, как это практически всегда случалось на «Василеостровской» в часы пик, на новой станции нет: ни под землей, ни у наземного вестибюля.

Как известно, «Спортивную-2» с основной станцией, что находится у Дворца спорта «Юбилейный», соединяют длиннющие траволаторы, перевозящие пассажиров под Малой Невой с Петроградской стороны на остров.

– Никакой давки нет, и для нас стало даже удобнее добираться до дома, – рассказывает василеостровец Алексей, едущий по траволатору с женой и маленькой дочкой. – Мы живем в конце Малого проспекта, а с закрытием «Василеостровской» троллейбусное движение по проспекту усилили дополнительными машинами. Так что никаких проблем.

Но так повезло не всем. Большинство выходящих из метро пассажиров от набережной Макарова идут по Кадетской линии до Среднего проспекта, а там уже садятся на какой-либо транспорт. Причем коммерческие маршрутки работают гораздо активнее общественных трамваев и автобусов.

Между тем на самой «Василеостровской» работы уже разворачиваются. Мастер Владимир Лагунов сообщил, что сейчас идет завоз инструментов и материалов, а в самом метро демонтируют балюстраду. Будем надеяться, что сроки капремонта станции будут соблюдаться.

Опрос десятка жителей, проходящих мимо ремонтируемой станции, показал, что люди относятся к закрытию вестибюля с пониманием. Тем, кто живет непосредственно вблизи «Василеостровской», конечно, теперь приходится терять какое-то время, чтобы добраться до метро. При этом горожане отмечают, что трамваи ходить стали чаще. Но все же подъезд на наземном транспорте к «Спортивной-2» не очень удобен. Именно поэтому люди идут пешком до Среднего проспекта и так же точно проходят ко входу станции. На этом отрезке пути народу, как на Невском проспекте, только люди не прогуливаются, как на главной улице города, а идут довольно быстро. Не знаю, возможно ли в соответствии с планировкой этого микрорайона организовать в непосредственной близости от входа в метро дополнительные остановки транспорта, но они здесь явно не помешали бы.

– Живу на углу Большого проспекта и 14-й линии, – пояснил еще один василеостровец, Николай. – От меня до метро теперь только автобус # 1 ходит, ездил бы на 41-м автобусе, но у него слишком большие интервалы. Поэтому, чтобы не терять время на пересадки и деньги на билет, хожу до «Спортивной-2» пешком, а это расстояние немаленькое.

В трамваях, идущих по Среднему проспекту, народу совсем немного, но почти каждый третий пассажир интересуется у кондуктора, доедет ли он до метро. Впрочем, это неудивительно, все же «Василеостровская» закрылась недавно, пройдет пара-тройка недель, и люди маршруты выучат.

При возвращении после моего импровизированного рейда на «Спортивную-2» вновь отметил, что очередей на входе нет. Опять, не теряя времени, опрашиваю людей на траволаторе. Разговариваю с девушкой лет 25, которая жалуется, что ей ехать на движущейся ленте скучно и почему-то душно. В это время траволатор вдруг стопорится.

– Вот, и это не первый раз, – критически поднимает брови Елена.

– Ничего страшного не происходит, – миролюбиво отмечает другая пассажирка, Елена. – Все зависит от вашего настроя. Если относиться ко всему нервически и с раздражением, везде можно найти какой-то негатив. Но от этого точно для вашего здоровья лучше не будет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook