Траулер «Капитан Соколов» вышел в Финский залив на ходовые испытания

Построенный в Петербурге головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые пройдут в районе острова Гогланд. На протяжении двух недель специалисты будут проверять там основные судовые системы, маневренные качества и скорость хода нового судна.

Траулер «Капитан Соколов» вышел в Финский залив на ходовые испытания | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Первенец этого во многом необычного проекта был заложен на «Северной верфи» без малого пять лет назад. Осенью 2020‑го корабелы спустили его на воду, а летом прошлого года передали заказчику, крупной рыболовецкой компании, головной офис которой находится в Мурманске.

Работа над флагманом серии обычно затруднена «вживанием» в новый проект. Прокладывая ему путь на свои верфи, специалисты набивают шишки, корректируя документацию и устраняя возможные накладки. Тем более что в последнее время им нужно решать еще и проблемы, связанные с переходом на отечественные комплектующие.

Такие рыболовные суда отличаются от своих российских предшественников. Если коротко, то суть отличий в следующем. Капсуло­образная форма носовых обводов корпуса судна обеспечивает ему повышенные мореходные качества (уменьшает удары встречной волны), снижает обледенение и позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту. Там установлено также антикреновое устройство, расположенное под ходовым мостиком и сущест­венно снижающее качку траулера в море. Кроме того, для судов этого проекта характерна повышенная энергоэффективность. 

Тепловую энергию, которую траловые лебедки выделяют при работе, можно направить в режиме рекуперации на обогрев кают и других помещений на судне. А для топки котлов на дальневосточных судах этого проекта ­частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Система рекуперации, комфортные для экипажа бытовые условия, а также способность, работая в северных морях, преодолевать льды толщиной до полуметра (судно имеет корпус ледового класса Ice2) — это параметры, присущие и другим подобным судам. Как и высокая производительность рыбообрабатывающей ­фабрики таких траулеров (около 150 тонн в сутки, включая 21 т рыбного филе и 7 т рыбной муки), использующей практически безотходную технологию. В совокупности эти и другие преимущества, однако, делают проект нового судна длиной 81,6 м и водоизмещением 5,5 тыс. тонн, развивающего скорость до 15 узлов, весьма необычным. Понятно, что доводить до ума головной траулер-процессор в текущих условиях было не очень‑то просто.

Но трудности, судя по всему, остались позади: судно вышло на итоговую «экзаменовку», в которой кроме корабелов принимают участие представители заказчика, Российского морского регистра судоходства и заводчане — поставщики судового оборудования. Полученный опыт позволит ускорить работу над следующими судами проекта, которым предстоит ловить рыбу (треску, пикшу, минтай и сельдь) в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Траулеры этой серии будут вести промысел именно в этих бассейнах.


#судно #испытания #экзамен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (7515) от 04.10.2023 под заголовком «Экзамен для «Капитана»».


Комментарии