Главная городская газета

Трассу сняли с полки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Трассу сняли с полки | Новая трасса начнется около развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Новая трасса начнется около развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В свое время проект положили на полку из-за дороговизны, теперь же, судя по всему, есть предварительные договоренности с инвесторами. Эксперты отмечают, что замысел может быть реализован уже в ближайшие годы.

Будущую трассу неофициально называют «фаянсово-зольной», потому что она включит мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Разговоры о том, что город вновь обратится к проекту ее строительства, идут по крайней мере с весны. Тогда в Смольном дали понять, что идеей заинтересовались потенциальные инвесторы.

А недавно - об этом мы уже рассказывали - городским правительством было принято принципиальное решение по трассировке будущей дороги. Она начнется у развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца. При этом будет наведен новый мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В восточной части города магистраль подключат к КАД в районе Кудрова.

Общая длина трассы составит около 18 километров. Впоследствии ее можно будет продлить до Мурманского шоссе, что позволит разгрузить Кольцевую и примыкающий к городу участок Мурманского.

Источники отмечают, что представленная комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) схема очень приблизительна, и по ней нельзя преждевременно судить, как именно пойдет магистраль. Но даже сейчас, на раннем этапе, слышны первые протесты. Так, новоселы жилого комплекса «Ладожский парк» (квартал на углу улиц Кржижановского и Латышских Стрелков) опасаются, что скоростная трасса пройдет слишком близко от их окон.

Градостроительное обоснование дороги было разработано по заказу компании «Западный скоростной диаметр». В этой фирме «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказали, что выступили в роли заказчика предпроектных работ по поручению городского правительства. В компании пока не знают, будет ли она принимать участие в строительстве на следующих этапах.

Между тем до конца года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры планируют объявить конкурс на разработку линейного проекта планировки магистрали. Здесь стоит отметить, что в декабре 2012 года в КРТИ уже пытались провести тендер на проектирование этой трассы. Но тогда его пришлось отменить из-за нехватки финансирования.

Как рассказали нам в КРТИ, сейчас к реализации проекта планируют привлечь инвестора, который будет выбран на основе конкурса. Как следствие, дорога эта будет платной. Сейчас стоимость строительства магистрали оценивается примерно в 150 миллиардов рублей. Возможные сроки ее строительства в комитете называть не берутся.

У «фаянсово-зольной» трассы есть своеобразный дублер. К югу от нее запланирована еще одна широтная магистраль. Она соединит проспекты Стачек и Энергетиков через Благодатную улицу. Неву эта дорога пересечет по намеченному к постройке мосту в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Правда, сроков по ней тоже нет.

В минувшем году тогдашний вице-губернатор Марат Оганесян отмечал: до строительства этого моста дело может дойти лишь в том случае, если позволит экономическая ситуация и если будут определены «приемлемые для города механизмы финансирования». А пробивка остальных частей магистрали от Стачек до Энергетиков - еще более отдаленная перспектива.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что два этих проекта - «Фаянсовая - Зольная» и «Стачек - Энергетиков» - дороги разного класса, и строительство их, по его мнению, друг с другом не связано. В первом случае речь идет о транзитной магистрали, призванной перераспределить потоки с ЗСД и КАД. Строительство будет вестись за счет частных средств. Во втором случае задумана улица городского значения, на которой, вероятно, появится и трамвайное движение. Эту трассу городу, скорее всего, придется прокладывать за свой счет. Задержка со строительством ее первого этапа - моста в створе Большого Смоленского - Коллонтай - объяснима, если вспомнить нынешнюю ситуацию в дорожной сфере. Деньги в первую очередь идут на объекты, связанные с подготовкой к чемпионату мира по футболу. После 2018 года, когда мундиаль отгремит, к проекту моста вернутся.

Вице-президент объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов в комментарии нашей газете отметил, что шансы города найти инвестора для строительства широтной магистрали весьма велики. Но только в том случае, если Смольный и сам поучаствует в проекте: мало кто захочет вкладывать сотни миллионов рублей собственных средств в проект дороги без гарантий окупаемости. Поэтому, вероятнее всего, будет использован механизм концессии или государственно-частного партнерства. У города такой опыт есть (прежде всего следует вспомнить Западный скоростной диаметр), как есть и инвесторы, готовые участвовать в подобных проектах.

В свою очередь эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что «фаянсово-зольная» трасса хоть и может быть построена в обозримом будущем, не принесет пользы городу. По мнению нашего собеседника, появление новой магистрали в городской черте только спровоцирует дальнейшую автомобилизацию.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook