Трамвайные пути обновили на участке Садовой улицы от Невского проспекта до Мойки

На одной из самых трамвайных улиц центра Петербурга — Садовой — на этой неделе завершили перекладку путей на участке от Невского проспекта до Инженерной улицы. Самый сложный узел — на пересечении с Инженерной — ремонтники оставили напоследок. Во вторник и среду здесь залили асфальтобетоном все межрельсовые пространства, а в эти дни укладывают асфальт на проезжей части для автомобилей. В ближайшее время для движения транспорта откроют всю ширину улицы.

Трамвайные пути обновили на участке Садовой улицы от Невского проспекта до Мойки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

С тремя вершинами — так ремонтники на своем языке называют трамвайные пути на перекрестке Садовой с Инженерной. Каждая из вершин — это стрелки путей, которые автоматически переводятся в зависимости от направления движения трамвая.

— Пути здесь были сильно изношены, поэтому ремонт на Садовой назрел давно. Старые рельсы полностью демонтировали, они свой век отслужили. На отремонтированном узле дорожное покрытие выполнено из литой асфальтобетонной смеси, это наиболее износостойкий и долговечный материал, — пояснил нашей газете мастер дорожного участка Андрей Трофимов.

Если быть точнее, то трамвайные пути на Садовой отслужили все же не век, а четверть века. Ремонт здесь не проводили с 2000 года. Это, конечно, очень большой срок. Теперь рельсы переложили практически на всем протяжении улицы. Работы велись поэтапно: в прошлом году было обновлено полотно от Сенной площади до Лермонтовского проспекта. В первом квартале нынешнего года ввели в эксплуатацию участок от Суворовской площади до Инженерной улицы. В мае с опережением графика завершился ремонт на участке от Невского проспекта до Сенной площади.

И вот завершающий этап — отрезок Садовой улицы от Невского проспекта до Инженерной. Причем для облегчения жизни автомобилистам сначала обновили асфальт по правой стороне улицы (если смот­реть от Марсова поля) и запус­тили по ней движение в направлении Невского проспекта. Теперь завершают работы по всей ширине.

Ремонт Садовой изначально отнесен городскими властями к наиболее ответственным объектам дорожных работ. Здесь устанавливают рельсы не только новые, но и более мощные — железнодорожные, они будут служить дольше, чем трамвайные.

Садовая2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

По технологии, укладка пути ведется с двумя бетонными плитами: на первую помещают рельсы, затем заливают вторую бетонную подушку. Для снижения вибрации между рельсами и бетоном укладывается амортизационный материал, чтобы трамвай шел мягко и почти бесшумно. В проектах также заложено использование отечественных термозакаленных рельсов с резиновым профилем, что способствует снижению уровня шума почти на треть.

При этом нынешняя технология обустройства трамвайного пути считается бесстыковой. Так как рельсы железнодорожные, то и метод взят из строительства железных дрог. Рельсы соединяют между собой с помощью алюминотермитной сварки. Такая сварка обеспечивает высокую прочность и надежность соединения, уменьшает количество стыков. Значит, трястись в трамвае пассажирам не придется.

— Работы на трамвайном узле на перекрестке Садовой и Инженерной улиц стартовали 29 июля. Ремонт велся четко по согласованному графику. Особое внимание уделялось качеству: использовались современные высокотехнологичные материалы, гарантирующие долгий срок службы, — рассказал мастер путевого участка Юрий Зотов.

Как объясняют в управлении по ремонту объектов транспортной инфраструктуры Петербурга, ремонт на самом напряженном в плане движения транспорта отрезке Садовой улицы запланировали на август специально, так как его считают наиболее разгруженным месяцем лета. Уже проведены такие крупные городские мероприятия, как Петербургский международный экономический форум, «Алые паруса», День Военно-морского флота. Кроме того, многие жители уехали в отпуска, а школьники еще не приехали. Но к последней неделе августа, а значит, и лета, движение по улице должно быть запущено в полном формате.

Садовая улица хоть и важный, но только один из адресов городской программы ремонта трамвайных путей 2024 года. Несколько дней назад с опережением графика завершили приведение в порядок путей на проспекте Просвещения — на участке от проспекта Культуры до проспекта Энгельса.

Здесь работы велись на отрезке общей протяженностью 4,9 км одиночного пути. Специалисты демонтировали старое полотно, уложили новые железобетонные шпалы и рельсы повышенной прочности. Шум от состава на переездах и посадочных площадках снижен за счет применения резиновых прирельсовых вкладышей. Сейчас подрядная организация продолжает здесь работы по благоустройству: монтаж металлического барьерного ограждения, установку повышенных площадок, разбивку наземных тактильных указателей.

Садовая3_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Среди других адресов этого года — ремонт трамвайных путей в Невском районе. Там работы были завершены еще в конце января, трамвайное движение открыли на Народной улице — от Дальневосточного проспекта до Володарского моста, а также на Дальневосточном проспекте — от Народной до улицы Тельмана; общая протяженность участка — 3,73 км одиночного пути. Кроме того, в этом сезоне закончен ремонт и открыто движение трамваев на участке от пр. Культуры до Светлановского проспекта и на пр. Энгельса — от проспекта Просвещения до улицы Шостаковича. Большой ремонт продолжается на Лиговском проспекте, там перекладывают рельсы на выделенной для общественного транспорта полосе на участке от Кузнечного переулка до Обвод­ного канала.

В общей сложности в 2024 году планируется переложить порядка 22 километров рельсов в однопутном исчислении. На это в городском бюджете предусмотрено 4 миллиарда рублей. Трамвайные пути приводят в порядок в Центральном, Невском, Василе­островском, Выборгском, Калининском районах города. Ремонт путей «Горэлектротранс» ведет в соответствии с программой под названием «Сохраняя историю, движемся в будущее». За три предыдущих года реализации прог­раммы, с 2021‑го по 2023‑й, по заказу предприятия было отремонтировано 63,21 км путей. По итогам этого года к ним прибавятся еще более 20 километров.

Читайте также:

Завершился ремонт трамвайных путей на проспекте Просвещения

Все дороги ведут на намыв. На Васильевском острове открываются новые участки для транспорта

#дороги #ремонт #трамвайные пути

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (7732) от 22.08.2024 под заголовком «По Садовой без шума».


Комментарии