Трамвайная перезагрузка. Петербургский электротранспорт полностью обновят

В трамвайных парках Северной столицы насчитывается около 770 вагонов, и только сотню из них можно назвать современными и относительно новыми. Остальные требуют замены, и уже довольно давно. Мы хорошо помним, как при обсуждении петербургского бюджета-2019 представители комитета по транспорту заявляли, что в позапрошлом и прошлом годах городу нужно приобрести как минимум 142 трамвая. Фактические итоги этих лет: в 2019-м город получил 23 новых вагона, в 2020-м – ни одного.

Трамвайная перезагрузка. Петербургский электротранспорт полностью обновят | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новые трамваи не могут ездить по старым кривым рельсам, да и к энергосистеме у них другие требования. Между тем из полутысячи километров трамвайных путей Петербурга в ненормативном состоянии находится как минимум 170. Нуждаются в обновлении также подстанции, парки, кабельное хозяйство и контактная сеть протяженностью 1,5 тыс. км. Более 80% трамвайной инфраструктуры требует капитального ремонта, а также создания новых объектов – линий (прежде всего выделенных), остановок и платформ. При этом темпы ее обновления все последние десятилетия оставались мизерными.

На днях достоянием гласности стала программа «Горэлектротранса» (ГЭТ) по тотальному обновлению парка трамваев и троллейбусов, всей сети и энергохозяйства. 

Ее размах впечатляет: к концу 2028 года ГЭТ намерен заменить 629 трамваев и 587 троллейбусов, а также обновить 187 км трамвайных путей, 976 км кабельно-контактной сети, 1,3 тыс. тяговых подстанций и все существующие трампарки. Причем 255 трамваев и 314 троллейбусов (из них 117 – с увеличенным автономным ходом) будет закуплено уже к весне 2024 года. Также за 2021 – 2023 гг. предполагается реконструировать 55 км трамвайных путей и 302 км кабельно-контактной сети... «Цена» столь радикального решения назревшего и перезревшего трамвайного вопроса в Петербурге – более 123 млрд рублей. Причем по 10 миллиардов «на обновки» уже заложено в бюджете на ближайшие годы (требуется ежегодно около 15 млрд).

Появление столь смелой программы само по себе не стало бы событием, если бы она не получила публичного одобрения губернатора Александра Беглова. А это, как уже сообщала наша газета, случилось во время недавнего апрельского объезда градоначальником Кировского района. 

Тогда главу города прокатили по маршруту № 60 на инновационном трамвае «Витязь-Ленинград» с алюминиевым корпусом, где губернатору и была представлена программа комплексного развития петербургского электротранспорта на ближайшие восемь лет.

Заявленная ГЭТ стратегическая цель – не допустить увеличения трафика личного транспорта и создать предпосылки к сокращению числа поездок горожан на автомобилях – не могла не получить одобрения. Но, чтобы ее достичь, красоты и комфорта в салонах и вагонах недостаточно. Главное – кардинально увеличить скорость движения трамваев. В представленном губернатору плане – организация по крайней мере 15 скоростных трамвайных маршрутов, которые должны связать линии метро и образовать единую систему быстрых перевозок – такую же, какая создана в рамках концессионного соглашения в Красногвардейском районе. Чтобы новенькие трамваи на этих 15 магистральных маршрутах, подобно «Чижику», летали по реконструированным путям, пользуясь приоритетом при проезде перекрестков и не ведая пробок, со средней скоростью 30 км/час (обычная трамвайная в городе – 12 – 15 км/час, а в иных проблемных местах – почти пешеходные 8 км/час).

«До 2025 года предстоит обновить почти 500 трамваев и 400 троллейбусов, одновременно с заменой подвижного состава будут усилены внутригородские трамвайные маршруты, обновлены парки трамваев, оборудование энергохозяйства и трамвайных путей – это позволит улучшить транспортную доступность многих районов города», – процитировали Александра Беглова в пресс-службе администрации губернатора. Также глава Смольного высказался о новом трамвае «Витязь-Ленинград». «Сегодня мы проехали на новом комфортном трамвае. Это первый в России инновационный вагон с алюминиевым корпусом. Его серийный выпуск налажен в нашем городе», – с удовлетворением отметил градоначальник.

Хочется верить, что эти масштабные планы окажутся по плечу не только бюджету города, но и производителям трамваев...

КСТАТИ 

За последние 30 лет трамвай заново построен в 130 городах мира, включая столицы (Лондон, Париж, Мадрид, Стокгольм, Сидней, Стамбул, Рабат, Сеул и др.). Троллейбусы также переживают ренессанс: их сеть развивается в городах Швейцарии, Австрии, Чехии и Польши, восстанавливается в Италии, Испании и других странах. После полувекового перерыва возобновилось трамвайное движение в Вашингтоне. В Китае планируют до 2030 года половину общественного транспорта сделать электрическим.

#общественный транспорт #трамвай #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (6913) от 28.04.2021 под заголовком «Трамвайная перезагрузка».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.