Главная городская газета

Трамвай отключили от сети

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
Трамвай отключили от сети | Единственный кусок трамвайной системы Петербурга, который можно назвать прообразом ЛРТ, - бывшая «Оранэла». Линии Юго-Запада в Стрельну и Сосновую Поляну, уложены на железобетонные подушки и по всей длине проходят по выделенной полосе.

Единственный кусок трамвайной системы Петербурга, который можно назвать прообразом ЛРТ, - бывшая «Оранэла». Линии Юго-Запада в Стрельну и Сосновую Поляну, уложены на железобетонные подушки и по всей длине проходят по выделенной полосе.

Транспортная инфраструктура петербургских пригородов, входящих в состав мегаполиса, много лет развивалась и развивается до сих пор хаотически, без учета возросших пассажиропотоков, объемов жилищного строительства как в Петербурге, так и в прилегающих районах Ленобласти. О том, почему урбанисты еще не предложили универсального решения данной проблемы, обозревателю «СПб ведомостей» Вадиму КУЗЬМИЦКОМУ рассказал председатель объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем РАН, заместитель председателя Санкт-Петербургского научного центра РАН по научной работе Олег БЕЛЫЙ.

- Олег Викторович, крупные пригороды - Стрельна, Петергоф и Ломоносов - «сидят» на единственной магистрали, соединяющей их с городом (Санкт-Петербургское и Ораниенбаумское шоссе, Морская ул.). Были ли планы по расширению этой трассы, местами двухполосной, или возведению дублера помимо КАД?

- Транспортная структура Петербурга и Ленинградской области развивается скоррелированно с учетом потребностей как города, так и области, для этого Минтранс создал специальный орган управления развития совместной инфраструктуры в виде Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Развитие транспортной инфраструктуры как города, так и области должно опираться на систему принципов, обеспечивающих гармонизацию развития транспорта, жилищного, технологического и культурного строительства в интересах повышения качества жизнедеятельности жителей города и области.

Расширение дорог еще никому в мире не позволило решить вопрос улучшения транспортного сообщения больших городов. Если построить магистраль-дублер или расширить имеющиеся магистрали, то они рано или поздно упрутся в проблемные точки уже внутри города. Применительно к юго-западу Петербурга это пересечение Петергофского шоссе и проспекта Маршала Жукова, проспект Стачек, Нарвская площадь, Ленинский проспект, проспект Народного Ополчения и другие.

Решать проблему транспортного сообщения, особенно на таком большом плече, целесообразно путем развития общественного транспорта всех форм. Ведь параллельно Петергофскому шоссе идет железная дорога, которая не использует имеющийся потенциал. К сожалению, скоро он будет полностью исчерпан, поскольку грузооборот нового порта «Бронка» направлен именно на железнодорожные перевозки.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры хоть и заложена в стратегию развития петербургского железнодорожного узла, но не в полной мере обеспечена федеральными средствами - с одной стороны, а с другой - ограничена наличием парковых ансамблей и памятников Петродворцового района. Необходимо разводить грузовое и пассажирское движение.

- Но ведь тактовое движение до Ломоносова уже имеется?

- В условиях современного мегаполиса частота движения городской электрички раз в час или полчаса недостаточна. Кроме того, надо создавать на промежуточных станциях удобную пересадочную инфраструктуру с автобусными маршрутами, а также сеть перехватывающих парковок для личного автотранспорта. А расширение дорог приведет к необходимости строительства развязок уже в самом Петербурге, где, как вы знаете, это сделать практически невозможно. Да и свободные парковочные места в границах «старого города» давно закончились.

Второй проект, который прорабатывает сейчас город, - это легкорельсовый транспорт - фактически наш старый трамвай, но с качественно новыми свойствами, соответствующими современным требованиям (улучшенный подвижной состав, комфортность, безопасность и др.). В этом году были полностью отремонтированы трамвайные пути до Стрельны, ранее - в Сосновую Поляну. Надеюсь, что это повысит скорость движения из этих мест до станций метро «Автово» и «Кировский завод». Преимущества трамвая на этом участке неоспоримы - обособленное на всем протяжении трамвайное полотно позволяет ему развивать большую скорость.

- На наших глазах два муниципальных округа - Поселок Шушары и Парголово - из тихих предместий Ленинграда хаотически вырастают в города с населением около 100 тысяч человек. Как вы охарактеризуете состояние транспортной инфраструктуры данных территорий?

- Как и везде, ошибки одинаковые - это отсутствие общеполагающих принципов развития различных поселений и городов. Бывшие совхозные поля отданы под очень плотную жилую застройку. Если отложить проблемы отставания ввода образовательных и медицинских учреждений, которые также увеличивают вынужденную миграцию населения к школам и поликлиникам в «старом городе», то на первый план выходят узкие магистрали, соединяющие эти жилые массивы с остальным миром.

Сегодня по ним в одном потоке двигаются и личный транспорт, и автобусы. А фактически они все стоят в пробках, никак не решая вопрос транспортного сообщения.

В обоих случаях в непосредственной близости расположены железнодорожные платформы. Их потенциал опять же не используется на все сто. И если на Пушкинском направлении интервал движения поездов минимальный, то на Выборгском ему отчасти мешает скоростное движение поездов «Аллегро».

Но, вместо того чтобы завязать население на железную дорогу, город пытается пробиться к этим кварталам обычными автодорогами. Хотя простейшее математическое моделирование показывает, что дополнительный поток транспорта просто остановит движение на тех улицах, к которым будут подключаться новые жилищные массивы.

- Многие города в черте Петербурга фактически не имеют объездных дорог, и грузовой транспорт проходит по улицам населенного пункта. В последнее время началась только одна такая стройка - объезд Красного Села. В каких еще городах и поселках Петербурга нужно возвести объезды и реально ли это сделать в ближайшие 3 - 5 лет?

- Безусловно, в транспортных обходах нуждаются Колпино, Пушкин, Павловск. В идеале это должна быть хорошая широтная магистраль, которая обойдет все созданные жилые массивы на достаточном удалении. К сожалению, все упирается в возможности бюджета. Не стоит забывать, что помимо строительства новой инфраструктуры необходимо ее обслуживать и реконструировать. Искусственных дорожных сооружений становится все больше, требуется значительное увеличение бюджета. Рост города должен идти без перекосов в одной отрасли и поддерживаться ростом отраслей, наполняющих бюджет.

- Получит ли Колпино - крупнейший город в городе - удобный подъезд к станциям метро «Шушары» и «Рыбацкое»?

- Насколько известно, сейчас прорабатывается проект между Колпином и станцией метро «Южная» («Шушары») Фрунзенско-Приморской линии. Проект в сторону «Рыбацкого» находится в меньшей степени проработки.

Отчасти сообщение с «Южной» решит вопрос, но в то же время трамвайная линия не заходит в район плотной жилой застройки, а останавливается на окраине. Поэтому жителям Колпина добавляется одна пересадка. Если раньше они ездили по схеме автобус - метро, то теперь жителям удаленных от пересечения Заводского проспекта и Пролетарской улицы районов придется перемещаться по схеме автобус - трамвай - метро.

Единственный вариант, который заставит их это сделать, - лояльная тарифная политика пересадочного билета и значительное увеличение скорости транспортного сообщения. В противном случае трамвай не сработает. А входа колпинского трамвая на городскую сеть не предусмотрено - нет средств на путепровод до Бухарестской улицы через КАД. Хотя прямое сообщение Колпина с трамвайной сетью города и прямые маршруты до Московского и Центрального районов могли бы привлечь дополнительных пассажиров и стать своего рода наземным метро.

- Какие из городов в городе, на ваш взгляд, имеют наибольшие шансы для роста?

- Экономического роста от заселения новых кварталов не наблюдается. В целом некий экономический рост может происходить только на стадии строительства, а затем вырастает потребность в их содержании и обеспечении. Сегодня, пожалуй, только Сестрорецк пока сохранил свой облик и продолжает оставаться тихим уголком, где приятно поселиться. Развитие всех других городов в городе идет хаотично и предусматривает только жилищное строительство без создания необходимого количества мест приложения труда. Пока сложно сказать, какие это будет иметь последствия для Петербурга.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook