Главная городская газета

Трамвай не долетит до «Пулково»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Трамвай не долетит до «Пулково» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Старый терминал «Пулково-1» ввели вчера в строй после реконструкции. Сегодня он примет первых пассажиров. А вот линию легкорельсового транспорта в аэропорт к чемпионату мира по футболу построить уже не успеют. Пассажиров собираются отвозить автобусами прямо на стадион.

О реконструкции старого терминала «Пулково-1» мы недавно рассказывали. Увидев все своими глазами, можно подтвердить: стало лучше. Интерьер выдержан в современном европейском стиле и выглядит куда более симпатично, чем старый. Что-то пока не отлажено, какие-то шероховатости, наверное, можно отыскать, но все это неизбежно при открытии любого крупного объекта.

Сразу бросается в глаза обилие магазинов и прочей коммерции. Впрочем, у нас и железнодорожные вокзалы стало модно превращать в торговые центры, что уж говорить об аэропорте?

Журналисты ждали министра транспорта России Максима Соколова, участвовавшего в церемонии открытия реконструированного терминала, но вместо него к прессе вышел его заместитель Николай Асаул. Ему и пришлось отвечать на вопросы о проекте легкорельсовой транспортной связи аэропорта с городом. «Решение так и не принято», – сказал Асаул, переложив ответственность за это на городское правительство.

На вопрос же о том, готова ли Москва помочь деньгами, заместитель министра транспорта ответил утвердительно. Правда, тут же сделал оговорку: если будет разработано адекватное инвестиционное предложение с перспективой окупаемости. Просто так федеральный центр разбрасываться деньгами не станет. Особенно сейчас, в непростые для экономики времена.

Надо напомнить, что ранее в Смольном сетовали на невозможность протянуть в «Пулково» легкорельс (трамвай или аэроэкспресс) без поддержки из госбюджета. Так вот, пока петербургская администрация еще не предоставила в Министерство транспорта подобный проект.

И хотя в генплане аэропорта отведено специальное место для терминалов трамвая и электрички, скорее всего, к чемпионату мира по футболу 2018 года рельсы в «Пулково» протянуть не успеют. Это почти невозможно, признал заместитель министра транспорта. Он вспомнил в этой связи практику, применявшуюся, по его словам, на Сочинской олимпиаде. В Петербурге, используя такой опыт, авиапассажиров будут отвозить на автобусах прямо к новому стадиону на Крестовском острове. Для этих целей могут быть устроены специально выделенные полосы движения.

Представители аэропорта вчера признали, что происходит значительное перераспределение пассажиропотока. Все большую часть от общего числа авиапутешественников составляют те, кто летит внутренними рейсами. Подобные изменения, понятно, связаны с изменившейся экономической ситуацией. Пока трудно прогнозировать, как это повлияет на планы по развитию аэровокзала. Но в любом случае уже ясно, что экономический успех или неуспех инвесторов с петербургской воздушной гаванью предопределит будущее других крупных инвестиционных проектов в нашем городе.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook