Трамвай не долетит до «Пулково»

Старый терминал «Пулково-1» ввели вчера в строй после реконструкции. Сегодня он примет первых пассажиров. А вот линию легкорельсового транспорта в аэропорт к чемпионату мира по футболу построить уже не успеют. Пассажиров собираются отвозить автобусами прямо на стадион.

Трамвай не долетит до «Пулково» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

О реконструкции старого терминала «Пулково-1» мы недавно рассказывали. Увидев все своими глазами, можно подтвердить: стало лучше. Интерьер выдержан в современном европейском стиле и выглядит куда более симпатично, чем старый. Что-то пока не отлажено, какие-то шероховатости, наверное, можно отыскать, но все это неизбежно при открытии любого крупного объекта.

Сразу бросается в глаза обилие магазинов и прочей коммерции. Впрочем, у нас и железнодорожные вокзалы стало модно превращать в торговые центры, что уж говорить об аэропорте?

Журналисты ждали министра транспорта России Максима Соколова, участвовавшего в церемонии открытия реконструированного терминала, но вместо него к прессе вышел его заместитель Николай Асаул. Ему и пришлось отвечать на вопросы о проекте легкорельсовой транспортной связи аэропорта с городом. «Решение так и не принято», – сказал Асаул, переложив ответственность за это на городское правительство.

На вопрос же о том, готова ли Москва помочь деньгами, заместитель министра транспорта ответил утвердительно. Правда, тут же сделал оговорку: если будет разработано адекватное инвестиционное предложение с перспективой окупаемости. Просто так федеральный центр разбрасываться деньгами не станет. Особенно сейчас, в непростые для экономики времена.

Надо напомнить, что ранее в Смольном сетовали на невозможность протянуть в «Пулково» легкорельс (трамвай или аэроэкспресс) без поддержки из госбюджета. Так вот, пока петербургская администрация еще не предоставила в Министерство транспорта подобный проект.

И хотя в генплане аэропорта отведено специальное место для терминалов трамвая и электрички, скорее всего, к чемпионату мира по футболу 2018 года рельсы в «Пулково» протянуть не успеют. Это почти невозможно, признал заместитель министра транспорта. Он вспомнил в этой связи практику, применявшуюся, по его словам, на Сочинской олимпиаде. В Петербурге, используя такой опыт, авиапассажиров будут отвозить на автобусах прямо к новому стадиону на Крестовском острове. Для этих целей могут быть устроены специально выделенные полосы движения.

Представители аэропорта вчера признали, что происходит значительное перераспределение пассажиропотока. Все большую часть от общего числа авиапутешественников составляют те, кто летит внутренними рейсами. Подобные изменения, понятно, связаны с изменившейся экономической ситуацией. Пока трудно прогнозировать, как это повлияет на планы по развитию аэровокзала. Но в любом случае уже ясно, что экономический успех или неуспех инвесторов с петербургской воздушной гаванью предопределит будущее других крупных инвестиционных проектов в нашем городе.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5391) от 04.02.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.