Главная городская газета

Трамвай любит женщин

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Трамвай любит женщин | ФОТО предоставлено пресс-службой СПб ГУП «Горэлектротранс»

ФОТО предоставлено пресс-службой СПб ГУП «Горэлектротранс»

Все помнят, как по Петербургу прокатилась кампания снятия трамвайных путей. И это в городе, много лет считавшемся мировым лидером по длине линий этого вида транспорта. Однако сейчас, когда денег в петербургской казне становится меньше, городские власти вновь обращают внимание на «младшего брата» железных дорог. Так, в Красносельском районе вот-вот откроется модернизированная трасса 52-го маршрута. Рельсы уложены на железобетонную подушку, по новому полотну трамваи побегут почти бесшумно. Закупаются и новые составы – не так много, как хотелось бы, но все же... При этом остается одно узкое место: дефицит кадров вагоновожатых, готовых работать на современной технике в условиях забитого автотранспортом мегаполиса.

«Следующая станция – Заставская улица. Осторожно, двери закрываются», – слышится привычный голос по громкой связи. Но мы находимся не на улице, в трамвае, а в новом классе учебно-курсового комбината «Горэлектротранса» (УКК ГЭТ). Летом сюда завезли единственный в России тренажер с эффектом «виртуальной реальности» отечественного производства. Собственно, это он объявляет о следующей остановке и просит быть внимательными.

Выглядит тренажер, как кабина трамвая ЛМ-99 в натуральную величину. Рабочее место водителя тоже как настоящее: со всеми кнопками, лампочками, тумблерами и системами управления. Перед глазами у будущего водителя не стекло, а жидкокристаллический экран, дающий 3D-панораму местности.

Машина имитирует движение настоящего трамвая и позволяет «передвигаться» по маршрутам Петербурга в различных погодных условиях в разное время суток и время года. Программа разработана таким образом, чтобы будущие водители могли увидеть на экране практически весь город. Но в основном они могут «проехаться» по центру.

На мониторе может внезапно возникнуть человек, перебегающий через рельсы, загораются разные огни светофора. Все настолько реалистично, что даже листья на виртуальных деревьях колышутся как живые. Вагоновожатый чувствует все: толчки, покачивания, разгон, торможение, легкие удары. Не выходя из учебного класса, можно сымитировать аварийную ситуацию и отработать свои действия в ней. Водителей готовят к различным реальным дорожным ситуациям.

Елена Смирнова еще учится на водителя трамвая, она пришла в учебный комбинат из 7-го трамвайного парка. Только что у нее закончилась теоретическая подготовка, которая длилась 2,5 месяца, теперь дело за практикой: учебная на настоящем вагоне, курсирующем по городу (она длится месяц) и пассажирская практика (200 часов). На нее также отведен месяц.

«Следующим группам больше повезет, а мы, к сожалению, на новом тренажере обучаться не будем, – сетует она. – Конечно, хочется быстрее перейти от тренажеров к настоящему транспорту. Это то же самое, что и обучение езде на машине: от теории скорее хочется перейти к практике. Я бы хотела ездить на двух маршрутах: # 52 (идет от завода «Северная верфь» до станции Сосновая Поляна по модернизированному полотну. – Прим. ред.) и # 60 (следует от «Северной верфи» до улицы Пограничника Гарькавого)».

Каждый ученик будет отрабатывать навыки вождения трамвая на новом тренажере в индивидуальном порядке по своему конкретному плану. «Этот аппарат не заменит все старые тренажеры, мы будем продолжать всеми ими пользоваться, поскольку парк подвижного состава у нас различный», – объясняет директор учебно-курсового комбината Виктория Толстикова. Напомним, действующие тренажеры направлены прежде всего на то, чтобы водитель изучил приборную панель.

По наблюдениям Толстиковой, чаще всего молодые вагоновожатые превышают скорость. Это их основная ошибка. «Трамвай – это очень специфический вид транспорта, он может ехать только с определенными скоростями: 5, 10 км/ч и т. д. Это связано со специальными устройствами движения: контактной сетью, путевым хозяйством. Он не может ехать так быстро, как обычный автомобиль. Это нужно учитывать», – поясняет Виктория Павловна.

Тренажер был разработан специально для петербургского «Горэлектротранса» на производственном объединении «Зарница». На новом тренажере водители будут тренироваться перед сдачей экзаменов и пассажирской практикой. Новинку презентовали на дне открытых дверей предприятия, куда собрались немало желающих овладеть профессией водителя трамвая или троллейбуса. Как выяснилось, при этом соискателю необязательно уметь водить автомобиль.

Кандидат в вагоновожатые или водители троллейбуса должен обратиться в ближайший по месту жительства трамвайный или троллейбусный парк. Оттуда будущих учеников направят в УКК. Там их ждет собеседование и тестирование на универсальном психодиагностическом комплексе: порой вставать на смену приходится в 3 часа утра (или ночи), а ситуации на наших дорогах бывают самые разные. Нужно быть к этому готовым. Только после этого успешные кандидаты зачисляются в учебную группу. Будущим водителям выплачивается стипендия.

Мы заглядываем в один из учебных классов. Здесь уже действующие водители трамваев на конкретном примере разбирают аварийную ситуацию и обсуждают правильность поведения участников ДТП. За партами сидят мужчины и женщины разных возрастов с тетрадками, законспектированными аккуратным почерком, и экзаменационными билетами сдающих на права.

«Как правило, здесь учатся люди очень увлеченные, истинные фанаты своего дела. Наверное, все потому, что многие считают трамвай романтическим видом транспорта», – предполагает пресс-секретарь ГЭТ Святослав Новиков.

«Нас здесь готовят как профессиональных водителей. Мы должны знать устройство трамвая: его электросистемы, воздушные системы и многое другое. Мы должны предугадать, что делать на дороге, на что способно это транспортное средство. Конечно, это подскажет опыт. Если мы отвлеклись за рулем, значит, мы не можем сидеть здесь и повышать свою квалификацию», – поясняет водитель трамвая Рената Коробова.

К концу года в УКК планируется подготовить 224 водителя трамвая и 208 водителей троллейбусов. Кстати, научиться водить трамвай можно быстрее – за 5,5 месяца, потому что считается, что этот вид транспорта немного проще в управлении. Может быть, поэтому в «трамвайных» группах более половины принятых – женщины, а в «троллейбусных» большинство мужчины.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook