Трамвай из Твери
Новый низкопольный трамвай отгрузили на днях поставщики в парк # 7 Петербурга. Важно отметить, что эта модель отечественного производства. Как обещают трамвайщики, уже через 2 – 3 недели агрегат отправится в путь по северным районам города.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
У нового трамвая, прибывшего в наш город из Твери, гордое название «Витязь». Однако у этой модели есть и другое прозвище – «две комнаты и ванная». Агрегат сочлененный и состоит из трех частей: два салона, а между ними небольшая секция, прозванная производственниками «ванной». Сидячих мест во всех трех секциях – 54, а если учесть стоящих, то в трамвай могут поместиться три сотни пассажиров.
Главное преимущество новой модели — все входы низкопольные, что, конечно же, является благом для пожилых людей, а особенно для инвалидов на колясках. Сделали агрегат на Тверском вагоностроительном заводе.
– И сам салон, и тележки, на которые он ставится, все сделано в Твери, – рассказал нашей газете технический директор компании-производителя Евгений Гилев. – При этом более 80 процентов комплектующих также отечественного производства. В декабре опытный образец получил сертификат на использование в Москве, а в Петербург поступают уже машины серийного производства.
По контракту, заключенному с производителем, выигравшим тендер на поставку десяти трамваев, до сентября этого года в Петербург будет поставлено три агрегата, в будущем году – еще четыре, а в 2017-м – последние три. Поскольку эти машины весьма вместительные, они будут использоваться на направлениях с большим пассажиропотоком.
– На обкатку и освоение новой модели опытным эксплуатационникам много времени не потребуется. Думаю, что уже к 7 августа этот трамвай отправится в путь, его планируется запустить в северных районах города, – сообщил директор трамвайного парка # 7 Василий Сотников.
В создании «Витязя» есть вклад и петербургских специалистов. Вся электронная начинка разработана и произведена в нашем городе. Во-первых, в салонах будет работать бесплатный Wi-Fi. Кроме того, вагон оборудован системой экстренного оповещения о чрезвычайных ситуациях. Дежурный МЧС передает сигнал, и через несколько секунд на четырех экранах появляется сообщение, например, о закрытии станции метро, расположенной на маршруте, или о вынужденном объезде, если где-то прорвало трубу.
Салоны нового трамвая оснащены также системами климат-контроля. Заданный температурный режим плюс 20 градусов, как уверяют техники, будет соблюдаться и зимой, и летом.
Конечно, десять трамваев новой модели, которые производители поставят в течение трех лет, совсем немного для Петербурга. Всего в трамвайных парках города 778 машин, и у 60 процентов из них превышен срок эксплуатации. Трамваи ремонтируют и выпускают на линии снова, но обновление парка остается крайне актуальной задачей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 135 (5508) от 27.07.2015.
Комментарии