Трамвай "Достоевский" совершил премьерный рейс в историческом центре города
Это не ретротранспорт, хотя внешне он напоминает знакомый старожилам города трамвай ЛМ-57, выпускавшийся некогда в Ленинграде, который за броский облик в народе прозвали «Стилягой». Правда, в отличие от предшественника он двухкабинный и трехсекционный. Да и в целом, кроме «старой» стилистики, все в нем вполне современное.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Этот трамвай, про создание которого наша газета уже рассказывала, и впрямь довольно необычный. Причем не только из‑за узнаваемого «стиляжного» ретрооблика — отличий у новой модели 71-431Р так много, что даже не знаешь, с чего и начать.
Сами трамвайщики, например, перво-наперво обращают внимание на ее ходовые качества. Прежде считалось, что низкопольный трамвай, более удобный для посадки, неспособен ходить по старым улицам города, где много криволинейных участков пути с малым радиусом (14 метров). Но инженеры екатеринбургской компании, входящей в состав «Ростеха», вместе со специалистами «Горэлектротранса» смогли развеять эти сомнения. Их трамвай не просто вписался в историческую среду Петербурга. За счет адаптированной базы сочленения, пояснили специалисты, он легко движется, невзирая на особенности дорожной инфраструктуры, даже в трехсекционном исполнении. Мало того, эта новинка, имеющая теплый пол и антискользящее покрытие, сделана с учетом многих последних отраслевых достижений.
Так, низкопольный трамвай-гармошка оснащен системой активной безопасности, помогающей водителю избегать на дороге опасных ситуаций и сохранять концентрацию. Хотя системой искусственного интеллекта, положим, никого уже не удивишь. А тем более средствами, позволяющими с удобством пользоваться таким подвижным составом малоподвижным пассажирам.
Но есть в новых вагонах такие элементы, которые раньше в городском рельсовом транспорте города не встречались. Скажем, впервые в трамвайном салоне появилась газетная стойка. Или взять окна-экраны «Белые ночи» с навигационной и исторической информацией и дублирующими видеопанелями напротив входных зон. Глядя по дороге в эти интерактивные окна, пассажиры смогут не только любоваться окрестными пейзажами, но и получать полезные сведения о достопримечательностях, которые в данный момент проезжают.
Презентация модели 71-431Р, выполненной в ретростилистике и абсолютно новой внутри, показала, пожалуй, далеко не все ее особенности и возможности. Но свидетели первой дорожно-уличной обкатки трамвая с характерной кабиной и надписью «Достоевский» сбоку по достоинству его оценили.
Почетным гостем демонстрации новой модели стал Дмитрий Достоевский, правнук классика русской литературы. В семидесятые — восьмидесятые годы прошлого века он работал вагоновожатым в одном из трампарков Ленинграда…
В скором времени новый трамвай начнет работать на маршруте № 6, который проложен между улицей Кораблестроителей и Финляндским вокзалом, связывая Васильевский остров, Петроградскую и Выборгскую стороны, сообщили организаторы перевозок. «Достоевский» будет также ходить в исторических районах города на 3‑м, 40‑м и 16‑м маршрутах.
Это первый из 54 инновационных вагонов, закупленных в прошлом году за счет бюджетного инфраструктурного кредита, выделенного Петербургу, отметил губернатор Александр Беглов. В состав очередной крупной партии подвижного состава, напоминающего реплики старых моделей, вошли и двенадцать двухсекционных однокабинных вагонов «Довлатов». Они не будут уступать в техническом смысле трамваю «Достоевский», соединившему прошлое с настоящим.
Помимо этого городской комитет по транспорту заключил в нынешнем году контракт на поставку еще 22 новых вагонов. Общая партия вырастет, таким образом, до 76 единиц, и все они поступят в трамвайный парк № 3, где продолжается реконструкция. Работа по обновлению петербургских трамваев и троллейбусов идет в рамках масштабной программы «Горэлектротранса», рассчитанной до конца 2028 года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (7527) от 20.10.2023 под заголовком «Премьерный рейс «Достоевского»».
Комментарии