Трамвай автобус не заменит. Петербуржцы рассказали о сложностях с проездом
«Прощай, кондуктор!» — так назывался материал, опубликованный в «Качестве жизни» 20 июня. Речь шла о первых впечатлениях, которые оставляет транспортная реформа, идущая в городе. Впечатления неоднозначные. Что подтвердили и читательские отклики. Поскольку отрицательные эмоции всегда сильнее положительных (научный факт!), то и большинство откликов имеет негативный оттенок. Как правило, звучит критика общего характера: «непривычно» и «неудобно». Но есть и абсолютно взвешенные и конкретные отзывы. Своими впечатлениями поделились две жительницы Петроградской стороны: Галина Александровна Лавренева (член Общества ветеранов Петроградского района) и Нина Васильевна Сердитова (член Общества инвалидов).
Фото: пресс-служба Смольного
— Отменили привычные и чрезвычайно удобные маршрутки № 30 и 76, — рассказали они. — На одной можно было проехать «туда» к Богословскому кладбищу, «обратно» — на Наличную улицу к парку Декабристов. Вторая шла до концертного зала «Октябрьский». Эти маршруты ничем не заменили. Это еще ладно — можно пережить. Но отменили также и наш любимый автобус № 49.
Он ходил от Финляндского вокзала по Литейному проспекту, дальше по улице Пестеля, пересекал Фонтанку, проходил всю Садовую вплоть до Старо-Петергофского проспекта, выворачивал на набережную Обводного канала и через Екатерингофку следовал на Двинскую улицу. Маршрут, способный привлечь даже самого взыскательного туриста. А петербуржцы ценили его еще и за то, что автобус, как говорится, останавливался на каждом углу. Только на участке от перекрестка Садовой и Невского до Сенной площади было пять остановок.
— Для нас это было очень ценно. Можно было избежать длинных пеших переходов, — отметила Галина Александровна. — Нам ведь уже далеко за… Так что каждый шаг требует усилий.
Горожане (и не только наши читательницы) обращались в комитет по транспорту, пытались донести свои замечания и пожелания: мол, оставьте хотя бы 49‑й. Устный ответ, по словам женщин, не отличался даже вежливым сочувствием и пониманием трудностей пожилого человека.
По официальной (и очень сухой) информации, автобус № 49 заменен трамваем № 3. При этом трамвай якобы «усилен». То есть на маршрут выведено больше вагонов, нежели прежде. Однако его трасса не везде совпадает с трассой 49‑го автобуса. Кроме того, существенно уменьшилось количество остановок. На том же отрезке Садовой от Невского проспекта до Сенной площади их теперь три.
— По правилам, расстояние между остановками может быть до 500 метров, — отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Стало быть, правила соблюли, а как насчет интересов горожан?.. (Кстати, в скобках: трамвай на узкой Садовой улице, да еще и «усиленный»… не станет ли он существенной помехой для всего движения? Ведь в свое время трамваи были признаны не слишком удачным видом транспорта для центра. Помнится, даже рельсы снимали.)
— Этот трамвай и сам по себе — беда для нас, — призналась Галина Александровна. — Мне, например, не вскарабкаться в него по высоким ступенькам. Платформ‑то на остановках нет. Мало того, в самом вагоне тоже есть ступеньки. Удовольствия, скажу я, никакого. Один риск!
О конструктивных особенностях трамваев, обслуживающих маршрут № 3, в комитете по транспорту, похоже, имеют представление. И тоже от них не в восторге. Правда, отвечают гражданам в несколько странном тоне: мол, потерпите, постепенно трамваи будут заменены на более современные. Но, во‑первых, когда это произойдет — неизвестно, а во‑вторых, для современных трамваев нужны современные пути и современные остановочные пункты…
Только кого это сейчас волнует? В городе гремит поступь большой реформы, за которой не очень слышны голоса отдельных «критиканов», которые пытаются напомнить властям их же слова о важности программы «Доступная среда».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (7207) от 11.07.2022 под заголовком «Реформа прошлась по среде».
Комментарии