Трамваем на футбол

К футбольному Кубку конфедераций 2017 года в Петербурге хотят построить выделенную трамвайную линию к станциям метро «Черная Речка» и «Старая Деревня». В ближайшие месяцы ее собираются проложить по улице Савушкина, где уже идет масштабный ремонт путей.

Трамваем на футбол  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Трамвайные пути на нынешней улице Савушкина существуют более ста лет, поначалу они шли чуть ли не через лес. Линию, соединявшую Новую и Старую Деревни с другими частями города, несколько раз продлевали. Сегодня от Лахтинской гавани до Горохова переулка проходит выделенная полоса. Затем, вплоть до Черной речки, пути не отгорожены от проезжей части, так что вагоны и автомобили следуют в одном потоке. Пассажирам трамваев приходится стоять в общей пробке.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в рамках подготовки к проведению Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу-2018 выделенную трамвайную полосу планируется продлить. Проект разбит на два этапа. Первым делом линию обособят на участке Савушкина от Горохова переулка до идущей по газону боковой ветви к станции метро «Старая Деревня».

Кажется, немного – чуть более 400 метров путей. Но если реконструировать этот участок, то путь от Яхтенной улицы до «Старой Деревни» будет полностью охвачен «выделенкой». Напомним, что именно в створе Яхтенной, чуть более чем в 500 метрах от трамвайной линии по Савушкина, ударными темпами строят пешеходный мост к новому футбольному стадиону на Крестовском острове. Переправа должна быть готова к Кубку конфедераций. Предполагается, что именно по ней будут добираться на арену болельщики, ведь станцию «Новокрестовская» к тому моменту еще не откроют.

Завершить же работы по строительству первого участка новой «выделенки» планируют уже до конца нынешнего года. Чуть позднее – в конце второго квартала 2017-го – отгороженную от проезжей части трамвайную линию доведут до станции метро «Черная Речка» (до Чернореченского моста, после которого пути продолжаются по Торжковской улице). Длина этого отрезка составит около 3,2 километра.

Как именно будет устроена выделенная полоса, городские чиновники еще не решили. Не исключено, что ограничатся дорожной разметкой, запрещающей выезд на пути. Или, может быть, применят делиниаторы (которые, например, могут быть решены в виде перегораживающих проезд столбиков). Пока известно только, что уже отвергнут вариант с железобетонными или гранитными бордюрами, поскольку они не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.

В Смольном подготовили несколько предложений и передали их в региональное управление ГИБДД. Там, вероятно, чиновникам и помогут определиться с технологией.

В комитете по транспорту нашей газете сообщили, что на «выделенке», скорее всего, будут использоваться сочлененные трехсекционные трамваи двустороннего движения. Эти вагоны обладают «частично низким полом» (то есть будут способны перевозить людей с ограниченными возможностями).

Между тем, не дожидаясь решения по «отгораживанию» путей, рельсы на улице Савушкина (а заодно и проезжую часть) начали ремонтировать в рамках адресной программы. И, по словам очевидцев, вовремя – дорога была разбита.

Работы разделены на множество этапов. Сейчас, например, улица перекопана возле Липовой аллеи и рядом с Шишмаревским переулком. Движение автомобилей здесь ограничено. Дальняя – окруженная новостройками – часть Савушкина была оставлена на потом, но и она не избежит дорожных работ. Здесь они запланированы на участке от Планерной до Школьной улицы.

Трамвайное движение закрыто на всем протяжении улицы Савушкина. Отменены маршруты # 19 и 48. Взамен запущены дополнительные автобусы. Они доставляют пассажиров к «Старой Деревне» и «Комендантскому проспекту» в объезд ремонта – через виадук по Планерной улице. По предварительной информации, ремонтные работы продолжатся до конца октября.

В комментарии нашей газете профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев отметил, что все трамвайные линии должны быть как можно быстрее переведены на выделенные пути. Трамвай – достаточно дорогостоящий транспорт. Он должен играть гораздо большую роль в транспортной системе Петербурга, чем сейчас. Обособленные линии позволят повысить его эффективность.

По мнению эксперта, даже после ввода станции метро «Беговая» трамвайная линия на Савушкина не потеряет актуальности. Во-первых, потому что до метро надо как-то доехать. Во-вторых, потому что она свяжет сразу несколько линий подземки.

Добавим: с выделенными полосами в Смольном явно связывают большие надежды. В случае с трамваями от замысла до воплощения проходит довольно много времени Так, по поводу создания частных трамвайных «выделенок» в Красногвардейском районе пока достигнуты только первые договоренности.

Автобусные полосы появляются гораздо быстрее. Две новые «выделенки» заработали в конце июля. На Ленинском проспекте при помощи разметки отгородили полосы для общественного транспорта на участке между проспектами Героев и Народного Ополчения. Кроме того, подобная разметка была нанесена и в другой части города – на продолжающих друг друга проспекте Медиков, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера (до Лабораторной улицы).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5770) от 22.08.2016.


Комментарии