Трамваем на футбол

К футбольному Кубку конфедераций 2017 года в Петербурге хотят построить выделенную трамвайную линию к станциям метро «Черная Речка» и «Старая Деревня». В ближайшие месяцы ее собираются проложить по улице Савушкина, где уже идет масштабный ремонт путей.

Трамваем на футбол  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Трамвайные пути на нынешней улице Савушкина существуют более ста лет, поначалу они шли чуть ли не через лес. Линию, соединявшую Новую и Старую Деревни с другими частями города, несколько раз продлевали. Сегодня от Лахтинской гавани до Горохова переулка проходит выделенная полоса. Затем, вплоть до Черной речки, пути не отгорожены от проезжей части, так что вагоны и автомобили следуют в одном потоке. Пассажирам трамваев приходится стоять в общей пробке.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в рамках подготовки к проведению Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу-2018 выделенную трамвайную полосу планируется продлить. Проект разбит на два этапа. Первым делом линию обособят на участке Савушкина от Горохова переулка до идущей по газону боковой ветви к станции метро «Старая Деревня».

Кажется, немного – чуть более 400 метров путей. Но если реконструировать этот участок, то путь от Яхтенной улицы до «Старой Деревни» будет полностью охвачен «выделенкой». Напомним, что именно в створе Яхтенной, чуть более чем в 500 метрах от трамвайной линии по Савушкина, ударными темпами строят пешеходный мост к новому футбольному стадиону на Крестовском острове. Переправа должна быть готова к Кубку конфедераций. Предполагается, что именно по ней будут добираться на арену болельщики, ведь станцию «Новокрестовская» к тому моменту еще не откроют.

Завершить же работы по строительству первого участка новой «выделенки» планируют уже до конца нынешнего года. Чуть позднее – в конце второго квартала 2017-го – отгороженную от проезжей части трамвайную линию доведут до станции метро «Черная Речка» (до Чернореченского моста, после которого пути продолжаются по Торжковской улице). Длина этого отрезка составит около 3,2 километра.

Как именно будет устроена выделенная полоса, городские чиновники еще не решили. Не исключено, что ограничатся дорожной разметкой, запрещающей выезд на пути. Или, может быть, применят делиниаторы (которые, например, могут быть решены в виде перегораживающих проезд столбиков). Пока известно только, что уже отвергнут вариант с железобетонными или гранитными бордюрами, поскольку они не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.

В Смольном подготовили несколько предложений и передали их в региональное управление ГИБДД. Там, вероятно, чиновникам и помогут определиться с технологией.

В комитете по транспорту нашей газете сообщили, что на «выделенке», скорее всего, будут использоваться сочлененные трехсекционные трамваи двустороннего движения. Эти вагоны обладают «частично низким полом» (то есть будут способны перевозить людей с ограниченными возможностями).

Между тем, не дожидаясь решения по «отгораживанию» путей, рельсы на улице Савушкина (а заодно и проезжую часть) начали ремонтировать в рамках адресной программы. И, по словам очевидцев, вовремя – дорога была разбита.

Работы разделены на множество этапов. Сейчас, например, улица перекопана возле Липовой аллеи и рядом с Шишмаревским переулком. Движение автомобилей здесь ограничено. Дальняя – окруженная новостройками – часть Савушкина была оставлена на потом, но и она не избежит дорожных работ. Здесь они запланированы на участке от Планерной до Школьной улицы.

Трамвайное движение закрыто на всем протяжении улицы Савушкина. Отменены маршруты # 19 и 48. Взамен запущены дополнительные автобусы. Они доставляют пассажиров к «Старой Деревне» и «Комендантскому проспекту» в объезд ремонта – через виадук по Планерной улице. По предварительной информации, ремонтные работы продолжатся до конца октября.

В комментарии нашей газете профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев отметил, что все трамвайные линии должны быть как можно быстрее переведены на выделенные пути. Трамвай – достаточно дорогостоящий транспорт. Он должен играть гораздо большую роль в транспортной системе Петербурга, чем сейчас. Обособленные линии позволят повысить его эффективность.

По мнению эксперта, даже после ввода станции метро «Беговая» трамвайная линия на Савушкина не потеряет актуальности. Во-первых, потому что до метро надо как-то доехать. Во-вторых, потому что она свяжет сразу несколько линий подземки.

Добавим: с выделенными полосами в Смольном явно связывают большие надежды. В случае с трамваями от замысла до воплощения проходит довольно много времени Так, по поводу создания частных трамвайных «выделенок» в Красногвардейском районе пока достигнуты только первые договоренности.

Автобусные полосы появляются гораздо быстрее. Две новые «выделенки» заработали в конце июля. На Ленинском проспекте при помощи разметки отгородили полосы для общественного транспорта на участке между проспектами Героев и Народного Ополчения. Кроме того, подобная разметка была нанесена и в другой части города – на продолжающих друг друга проспекте Медиков, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера (до Лабораторной улицы).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5770) от 22.08.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...