Топтание под землей

Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей. До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь?

Топтание под землей | Дмитрия СОКОЛОВА

Дмитрия СОКОЛОВА

Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе _ станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам _ только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице _ иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке _ первой очереди Красносельско-Калининской линии _ находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций _ «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два _ к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные _ все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», _ говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам _ чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5316) от 09.10.2014.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.