Топорный ремонт

На Ярославском проспекте в Удельной массово вырубают деревья. Ими решили пожертвовать для удобства местных жителей - ради расширения проезжей части и устройства тротуаров. Но сами жители оказались не рады такому подарку и, несмотря на ненормативное состояние дороги, призывают остановить работы.

Топорный ремонт | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Ярославский проспект (длиной около 2 километров) тянется параллельно проспекту Энгельса. Это не совсем обычная улица. Участок, проходящий через Березовый сад, - пешеходный. А отрезок улицы к северу от зеленой зоны пока напоминает, скорее, внутриквартальный проезд. Особенно это касается перекрестка с улицей Сергея Марго - здесь Ярославский похож на тропинку, проходящую через пышную рощу.

Вся эта роща теперь идет под топор - рабочие, забравшиеся на подъемник, спиливают сначала ветки, а затем стволы. «Ничего не останется, только полоска вдоль фасада», - разводит руками прораб. Вырублены десятки деревьев и далее по сторонам узкого, пока однополосного Ярославского проспекта.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в администрации Выборгского района, все вырубки согласованы. Пять деревьев решено было срубить, потому что они представляют угрозу. Остальные же - ради реконструкции проспекта, в ходе которой вдоль него обустраивают тротуары из бетонной плитки. Работы идут по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Подрядчиком выбрали компанию «А-проект». Выполняется капитальный ремонт проезжей части, а также перекладка коммуникаций. Работы разбиты на несколько этапов. Пока они в основном сосредоточились на южном участке проспекта, ближе к перекрестку с Нежинской улицей. Здесь перекрыты проезд и проход, путь приходится прокладывать через дворы.

Если раньше средняя ширина проезжей части Ярославского проспекта составляла чуть больше четырех метров, то теперь ее увеличивают до шести. Таковы требования ГИБДД. Проектом предусмотрены тротуары, в среднем по 1,5 метра. Таким образом, будут созданы комфортные условия для инвалидов в колясках, отмечается в проекте.

Намечено также привести в порядок трамвайный переезд, расположенный возле перекрестка с Енотаевской улицей. Предусмотрено и благоустройство - посев газона и посадка новых деревьев.

В редакцию нашей газеты обратилась жительница Ирина Потапова, которая считает масштабы вырубок неприемлемыми. Топоры занесены над совершенно здоровыми деревьями, а основания для этого - сомнительные. Расширяют Ярославский проспект, за счет него, очевидно, хотят разгрузить проспект Энгельса. И едва ли возросшие автомобильные потоки будут способствовать улучшению условий жизни в соседних домах. Потапова призывает остановить вырубку и спасти деревья.

Профессор кафедры транспортных систем СПб ГАСУ Андрей Горев понимает причины недовольства местных жителей, но не считает их претензии обоснованными. «Люди жили, как на даче, а теперь это город», - сказал эксперт.

Ярославский проспект был явно вне всех нормативов. Если раньше он как-то справлялся с существующими потоками, то со строительством новых домов его необходимо расширить, чтобы хотя бы те же местные жители могли по нему проехать. При этом Горев не верит, что Ярославский может использоваться как дублер проспекта Энгельса, поскольку машинам с последнего «просто нечего там делать».

Действительно, проспект в последние годы быстро меняется.

8-этажный жилой дом был построен на месте «немецких коттеджей» на Ярославском, 23. Кроме того, уже ведется подготовка площадки под возведение девятиэтажного жилого здания под номером 39. Некоторые дома в окрестностях стоят заброшенными и, очевидно, ожидающими своей очереди на снос.

«Приходилось там ездить, и я обратил внимание на совершенно фантастическую для города картину, когда проезжая часть заканчивается какой-то грунтовой обочиной. Никаких тротуаров нет. И это выглядит абсолютно неестественно для города», - рассказал нам член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Павел Никонов.

Он считает, что реконструкция Ярославского проспекта назрела давным-давно - таких улиц в городе быть не должно. Благоустройство улучшит условия для местных жителей. И это в конце концов вопрос безопасности: когда люди и машины идут в одном потоке, разогнавшемуся автомобилю ничего не стоит сбить пешехода.

Другой вопрос, что при строительстве тротуаров совершенно не обязательно жертвовать всеми деревьями. В городе довольно много примеров, когда деревья растут посреди тротуара, и в этом нет ничего страшного: пешеходы в отличие от автомобилистов спокойно могут дерево обойти. Если же все, что растет на месте тротуара, отводится под вырубку, это, скорее, вопрос к качеству проектирования, полагает Никонов.

Он также считает несостоятельными предположения о том, что Ярославский каким-то образом может перетянуть трафик с Энгельса. Ведь ведет он из ниоткуда в никуда.

Добавим, что, по государственному контракту, все работы по капитальному ремонту Ярославского проспекта предполагается завершить к лету следующего года. Стоимость работ оценивается примерно в 200 миллионов рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (5791) от 20.09.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.