Топорный ремонт
На Ярославском проспекте в Удельной массово вырубают деревья. Ими решили пожертвовать для удобства местных жителей - ради расширения проезжей части и устройства тротуаров. Но сами жители оказались не рады такому подарку и, несмотря на ненормативное состояние дороги, призывают остановить работы.
ФОТО АВТОРА
Ярославский проспект (длиной около 2 километров) тянется параллельно проспекту Энгельса. Это не совсем обычная улица. Участок, проходящий через Березовый сад, - пешеходный. А отрезок улицы к северу от зеленой зоны пока напоминает, скорее, внутриквартальный проезд. Особенно это касается перекрестка с улицей Сергея Марго - здесь Ярославский похож на тропинку, проходящую через пышную рощу.
Вся эта роща теперь идет под топор - рабочие, забравшиеся на подъемник, спиливают сначала ветки, а затем стволы. «Ничего не останется, только полоска вдоль фасада», - разводит руками прораб. Вырублены десятки деревьев и далее по сторонам узкого, пока однополосного Ярославского проспекта.
Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в администрации Выборгского района, все вырубки согласованы. Пять деревьев решено было срубить, потому что они представляют угрозу. Остальные же - ради реконструкции проспекта, в ходе которой вдоль него обустраивают тротуары из бетонной плитки. Работы идут по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Подрядчиком выбрали компанию «А-проект». Выполняется капитальный ремонт проезжей части, а также перекладка коммуникаций. Работы разбиты на несколько этапов. Пока они в основном сосредоточились на южном участке проспекта, ближе к перекрестку с Нежинской улицей. Здесь перекрыты проезд и проход, путь приходится прокладывать через дворы.
Если раньше средняя ширина проезжей части Ярославского проспекта составляла чуть больше четырех метров, то теперь ее увеличивают до шести. Таковы требования ГИБДД. Проектом предусмотрены тротуары, в среднем по 1,5 метра. Таким образом, будут созданы комфортные условия для инвалидов в колясках, отмечается в проекте.
Намечено также привести в порядок трамвайный переезд, расположенный возле перекрестка с Енотаевской улицей. Предусмотрено и благоустройство - посев газона и посадка новых деревьев.
В редакцию нашей газеты обратилась жительница Ирина Потапова, которая считает масштабы вырубок неприемлемыми. Топоры занесены над совершенно здоровыми деревьями, а основания для этого - сомнительные. Расширяют Ярославский проспект, за счет него, очевидно, хотят разгрузить проспект Энгельса. И едва ли возросшие автомобильные потоки будут способствовать улучшению условий жизни в соседних домах. Потапова призывает остановить вырубку и спасти деревья.
Профессор кафедры транспортных систем СПб ГАСУ Андрей Горев понимает причины недовольства местных жителей, но не считает их претензии обоснованными. «Люди жили, как на даче, а теперь это город», - сказал эксперт.
Ярославский проспект был явно вне всех нормативов. Если раньше он как-то справлялся с существующими потоками, то со строительством новых домов его необходимо расширить, чтобы хотя бы те же местные жители могли по нему проехать. При этом Горев не верит, что Ярославский может использоваться как дублер проспекта Энгельса, поскольку машинам с последнего «просто нечего там делать».
Действительно, проспект в последние годы быстро меняется.
8-этажный жилой дом был построен на месте «немецких коттеджей» на Ярославском, 23. Кроме того, уже ведется подготовка площадки под возведение девятиэтажного жилого здания под номером 39. Некоторые дома в окрестностях стоят заброшенными и, очевидно, ожидающими своей очереди на снос.
«Приходилось там ездить, и я обратил внимание на совершенно фантастическую для города картину, когда проезжая часть заканчивается какой-то грунтовой обочиной. Никаких тротуаров нет. И это выглядит абсолютно неестественно для города», - рассказал нам член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Павел Никонов.
Он считает, что реконструкция Ярославского проспекта назрела давным-давно - таких улиц в городе быть не должно. Благоустройство улучшит условия для местных жителей. И это в конце концов вопрос безопасности: когда люди и машины идут в одном потоке, разогнавшемуся автомобилю ничего не стоит сбить пешехода.
Другой вопрос, что при строительстве тротуаров совершенно не обязательно жертвовать всеми деревьями. В городе довольно много примеров, когда деревья растут посреди тротуара, и в этом нет ничего страшного: пешеходы в отличие от автомобилистов спокойно могут дерево обойти. Если же все, что растет на месте тротуара, отводится под вырубку, это, скорее, вопрос к качеству проектирования, полагает Никонов.
Он также считает несостоятельными предположения о том, что Ярославский каким-то образом может перетянуть трафик с Энгельса. Ведь ведет он из ниоткуда в никуда.
Добавим, что, по государственному контракту, все работы по капитальному ремонту Ярославского проспекта предполагается завершить к лету следующего года. Стоимость работ оценивается примерно в 200 миллионов рублей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (5791) от 20.09.2016.
Комментарии