Тоннель ведет в зиму

Два месяца простояла замороженной стройка на Синопской набережной, с середины июля пробивка автомобильного тоннеля там была остановлена. И если в июльском репортаже наша газета лишь предостерегала, что Синопская может превратиться в долгострой в самом центре города, то теперь срыв сроков строительства становится очевидным фактом.

Тоннель ведет в зиму  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, по проекту реконструкции набережной, здесь должен появиться тоннель, благодаря которому автомобильное движение и трамвайные пути будут разведены на разные уровни. В ходе строительства также должно быть капитально отремонтировано все дорожное покрытие на протяжении почти двух километров – от моста Александра Невского до улицы Моисеенко.

Собственно, тоннель на набережной уже есть. Однако выглядит он сейчас крайне неприглядно, как любое незавершенное и брошенное сооружение. Трасса тоннеля проложена, кое-где даже сверху установлены балки по будущему его потолку. Но объем работ еще предстоит выполнить большой, в том числе по укладке бетона.

– Сезон потерян, – с обидой в голосе говорит один из начальников вахтовой смены. – Ведь укладывать бетон летом или в холодный период – огромная разница и по трудозатратам, и по стоимости. А здесь бросили стройку в июле, сейчас вторая половина сентября.

Между тем по заявленным срокам строительство должно было выходить на конечный этап. Снятия ограничений для движения по набережной уже несколько лет ждут автомобилисты: Синопская с выходом на проспект Обуховской Обороны и выездом на мост Александра Невского – одна из наиболее напряженных точек в схеме дорожного движения города. Реконструкция и была затеяна для того, чтобы разгрузить этот микрорайон.

– По заявке, ограничение движения на Синопской набережной должно быть снято уже 10 октября этого года. А ордер на ведение работ здесь выдан ОАО «Мостострой # 6» до 30 ноября, – сообщила нашей газете представитель Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Евгения Чистякова.

– А чем объясняется разрыв в сроках между ограничением движения и окончанием работ? – уточняю у представителя ГАТИ.

– Объем работ включает в себя в том числе и благоустройство территории, укрепление набережной, которые можно вести уже без ограничения автодвижения, – пояснила Евгения Чистякова. – Теперь понятно, что генподрядчик в эти сроки не уложится. Видимо, следует ожидать заявок на продление и по ограничению движения, и ордера на производство работ. Хотя к началу этой недели таких заявлений к нам пока не поступало.

Сдвиг сроков строительства на Синопской грозит не в первый раз. Конкурс на реконструкцию набережной провели три года назад – осенью 2012-го. Выиграла тендер на капремонт дорог и пробивку тоннеля тогда московская организация – НПО «Космос». Однако компания, освоив часть средств, работы провалила. Именно тогда о Синопской набережной заговорили как о долгострое. Был организован новый конкурс, который уже выиграл «Мостострой # 6», но, похоже, и с этой организацией набережной не повезло. Работы затянулись, в середине лета стройка была заморожена, и перспективы их продолжения весьма туманны. Появились сообщения, что один из лидеров строительного рынка Петербурга близок к банкротству и уже начал распродавать свое имущество.

Между тем Синопская набережная с запроектированным на ней тоннелем является частью более глобального петербургского проекта – транспортного обхода центра города. Этот проект планировали реализовать, хотя бы частично, к 2018 году. Систему скоростных дорог с минимальными пересечениями с другими автотрассами должны составить набережные Невы, Обводного канала, Приморский проспект и вышедший на финальную стадию строительства центральный участок Западного скоростного диаметра (его пуск в эксплуатацию ожидается уже в середине следующего года).

Мало кто ожидал, что слабым звеном этого проекта окажется именно реконструкция Синопской – крупного объекта, но все же несравнимого с тем же ЗСД или даже сооружением развязки на стыке Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны. Но случилось так, как случилось.

– Оставить такой долгострой в самом центре города – у Александро-Невской лавры, гостиницы «Москва»! Никак не ожидал такого, – удивляется начальник вахты. – Нам-то что: не будут платить здесь, перейдем в другую организацию. А каково горожанам и гостям города смотреть на это, да еще автомобилистам который год объезжать затянувшуюся стройку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (5550) от 23.09.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.