Главная городская газета

Тоннель ведет в зиму

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Бандит, терроризировавший юг Петербурга, получил по заслугам

В Московском районном суде вынесен приговор в отношении ранее неоднократно судимого 43-летнего уроженца Великого Новгорода. Как мужчина нарушал покой горожан – подробнее в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Тоннель ведет в зиму  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Два месяца простояла замороженной стройка на Синопской набережной, с середины июля пробивка автомобильного тоннеля там была остановлена. И если в июльском репортаже наша газета лишь предостерегала, что Синопская может превратиться в долгострой в самом центре города, то теперь срыв сроков строительства становится очевидным фактом.

Напомним, по проекту реконструкции набережной, здесь должен появиться тоннель, благодаря которому автомобильное движение и трамвайные пути будут разведены на разные уровни. В ходе строительства также должно быть капитально отремонтировано все дорожное покрытие на протяжении почти двух километров – от моста Александра Невского до улицы Моисеенко.

Собственно, тоннель на набережной уже есть. Однако выглядит он сейчас крайне неприглядно, как любое незавершенное и брошенное сооружение. Трасса тоннеля проложена, кое-где даже сверху установлены балки по будущему его потолку. Но объем работ еще предстоит выполнить большой, в том числе по укладке бетона.

– Сезон потерян, – с обидой в голосе говорит один из начальников вахтовой смены. – Ведь укладывать бетон летом или в холодный период – огромная разница и по трудозатратам, и по стоимости. А здесь бросили стройку в июле, сейчас вторая половина сентября.

Между тем по заявленным срокам строительство должно было выходить на конечный этап. Снятия ограничений для движения по набережной уже несколько лет ждут автомобилисты: Синопская с выходом на проспект Обуховской Обороны и выездом на мост Александра Невского – одна из наиболее напряженных точек в схеме дорожного движения города. Реконструкция и была затеяна для того, чтобы разгрузить этот микрорайон.

– По заявке, ограничение движения на Синопской набережной должно быть снято уже 10 октября этого года. А ордер на ведение работ здесь выдан ОАО «Мостострой # 6» до 30 ноября, – сообщила нашей газете представитель Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Евгения Чистякова.

– А чем объясняется разрыв в сроках между ограничением движения и окончанием работ? – уточняю у представителя ГАТИ.

– Объем работ включает в себя в том числе и благоустройство территории, укрепление набережной, которые можно вести уже без ограничения автодвижения, – пояснила Евгения Чистякова. – Теперь понятно, что генподрядчик в эти сроки не уложится. Видимо, следует ожидать заявок на продление и по ограничению движения, и ордера на производство работ. Хотя к началу этой недели таких заявлений к нам пока не поступало.

Сдвиг сроков строительства на Синопской грозит не в первый раз. Конкурс на реконструкцию набережной провели три года назад – осенью 2012-го. Выиграла тендер на капремонт дорог и пробивку тоннеля тогда московская организация – НПО «Космос». Однако компания, освоив часть средств, работы провалила. Именно тогда о Синопской набережной заговорили как о долгострое. Был организован новый конкурс, который уже выиграл «Мостострой # 6», но, похоже, и с этой организацией набережной не повезло. Работы затянулись, в середине лета стройка была заморожена, и перспективы их продолжения весьма туманны. Появились сообщения, что один из лидеров строительного рынка Петербурга близок к банкротству и уже начал распродавать свое имущество.

Между тем Синопская набережная с запроектированным на ней тоннелем является частью более глобального петербургского проекта – транспортного обхода центра города. Этот проект планировали реализовать, хотя бы частично, к 2018 году. Систему скоростных дорог с минимальными пересечениями с другими автотрассами должны составить набережные Невы, Обводного канала, Приморский проспект и вышедший на финальную стадию строительства центральный участок Западного скоростного диаметра (его пуск в эксплуатацию ожидается уже в середине следующего года).

Мало кто ожидал, что слабым звеном этого проекта окажется именно реконструкция Синопской – крупного объекта, но все же несравнимого с тем же ЗСД или даже сооружением развязки на стыке Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны. Но случилось так, как случилось.

– Оставить такой долгострой в самом центре города – у Александро-Невской лавры, гостиницы «Москва»! Никак не ожидал такого, – удивляется начальник вахты. – Нам-то что: не будут платить здесь, перейдем в другую организацию. А каково горожанам и гостям города смотреть на это, да еще автомобилистам который год объезжать затянувшуюся стройку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook