Тоннель ведет в зиму

Два месяца простояла замороженной стройка на Синопской набережной, с середины июля пробивка автомобильного тоннеля там была остановлена. И если в июльском репортаже наша газета лишь предостерегала, что Синопская может превратиться в долгострой в самом центре города, то теперь срыв сроков строительства становится очевидным фактом.

Тоннель ведет в зиму  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, по проекту реконструкции набережной, здесь должен появиться тоннель, благодаря которому автомобильное движение и трамвайные пути будут разведены на разные уровни. В ходе строительства также должно быть капитально отремонтировано все дорожное покрытие на протяжении почти двух километров – от моста Александра Невского до улицы Моисеенко.

Собственно, тоннель на набережной уже есть. Однако выглядит он сейчас крайне неприглядно, как любое незавершенное и брошенное сооружение. Трасса тоннеля проложена, кое-где даже сверху установлены балки по будущему его потолку. Но объем работ еще предстоит выполнить большой, в том числе по укладке бетона.

– Сезон потерян, – с обидой в голосе говорит один из начальников вахтовой смены. – Ведь укладывать бетон летом или в холодный период – огромная разница и по трудозатратам, и по стоимости. А здесь бросили стройку в июле, сейчас вторая половина сентября.

Между тем по заявленным срокам строительство должно было выходить на конечный этап. Снятия ограничений для движения по набережной уже несколько лет ждут автомобилисты: Синопская с выходом на проспект Обуховской Обороны и выездом на мост Александра Невского – одна из наиболее напряженных точек в схеме дорожного движения города. Реконструкция и была затеяна для того, чтобы разгрузить этот микрорайон.

– По заявке, ограничение движения на Синопской набережной должно быть снято уже 10 октября этого года. А ордер на ведение работ здесь выдан ОАО «Мостострой # 6» до 30 ноября, – сообщила нашей газете представитель Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Евгения Чистякова.

– А чем объясняется разрыв в сроках между ограничением движения и окончанием работ? – уточняю у представителя ГАТИ.

– Объем работ включает в себя в том числе и благоустройство территории, укрепление набережной, которые можно вести уже без ограничения автодвижения, – пояснила Евгения Чистякова. – Теперь понятно, что генподрядчик в эти сроки не уложится. Видимо, следует ожидать заявок на продление и по ограничению движения, и ордера на производство работ. Хотя к началу этой недели таких заявлений к нам пока не поступало.

Сдвиг сроков строительства на Синопской грозит не в первый раз. Конкурс на реконструкцию набережной провели три года назад – осенью 2012-го. Выиграла тендер на капремонт дорог и пробивку тоннеля тогда московская организация – НПО «Космос». Однако компания, освоив часть средств, работы провалила. Именно тогда о Синопской набережной заговорили как о долгострое. Был организован новый конкурс, который уже выиграл «Мостострой # 6», но, похоже, и с этой организацией набережной не повезло. Работы затянулись, в середине лета стройка была заморожена, и перспективы их продолжения весьма туманны. Появились сообщения, что один из лидеров строительного рынка Петербурга близок к банкротству и уже начал распродавать свое имущество.

Между тем Синопская набережная с запроектированным на ней тоннелем является частью более глобального петербургского проекта – транспортного обхода центра города. Этот проект планировали реализовать, хотя бы частично, к 2018 году. Систему скоростных дорог с минимальными пересечениями с другими автотрассами должны составить набережные Невы, Обводного канала, Приморский проспект и вышедший на финальную стадию строительства центральный участок Западного скоростного диаметра (его пуск в эксплуатацию ожидается уже в середине следующего года).

Мало кто ожидал, что слабым звеном этого проекта окажется именно реконструкция Синопской – крупного объекта, но все же несравнимого с тем же ЗСД или даже сооружением развязки на стыке Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны. Но случилось так, как случилось.

– Оставить такой долгострой в самом центре города – у Александро-Невской лавры, гостиницы «Москва»! Никак не ожидал такого, – удивляется начальник вахты. – Нам-то что: не будут платить здесь, перейдем в другую организацию. А каково горожанам и гостям города смотреть на это, да еще автомобилистам который год объезжать затянувшуюся стройку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (5550) от 23.09.2015.


Комментарии