Тоннель минус развязка

Стройка в городе всегда создает некую напряженность вокруг нее. Чаще всего из-за шума. Но полная тишина на большом строительном объекте еще неприятнее. Именно так, весьма малолюдно, сейчас на крупной дорожной развязке между проспектом Обуховской Обороны и набережной Обводного канала. На Неве с поникшей стрелой стоит большой плавучий кран, а под эстакадой можно заметить брошенный самосвал.

 Тоннель минус развязка | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Оказался невостребованным и очередной конкурс на пробивку проезда по южному берегу Обводного канала и сооружение транспортной развязки с проспектом Обуховской Обороны. Объявленная сумма контракта 1,4 млрд рублей никого не заинтересовала. «К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной. Конкурс признан несостоявшимся», - указывается в материалах тендера.

- Это же так называемый минусовой объект, на котором подрядчик не окажется с прибылью. Некоторые берутся за подобное строительство из-за престижа, но здесь, видимо, минус получается немаленьким, - поделился своим мнением с нашей газетой один из специалистов.

Развязка на Обводном канале стала сначала крупным недостроем, а затем уже «минусовым объектом». Последний подрядчик, который возводил здесь мощную эстакаду - «Мостострой № 6», - весной этого года обанкротился. Между тем у развязки довольно высокая степень готовности. Во всяком случае самый главный объект в этом комплексе - эстакада длиной 460 метров - уже практически построена, ее готовность оценивается в 95%. На эстакаде только ограждение осталось соорудить да верхний слой асфальта уложить. Основные работы здесь - по подключению инженерных сетей и сооружению пяти участков набережных вдоль Обводного канала. Тем более что на продолжении эстакады - перекрытии Французского ковша (там сооружают мост длиной 130 метров) подрядчик другой. Работы здесь не так быстро, но ведутся. Мост через Г-образную протоку тоже практически готов, надо только соединить его с эстакадой да еще соорудить подпорную стенку.

В общем, если заняться этим недостроем всерьез, то за десяток месяцев или даже быстрее с ним можно было бы справиться. Недаром же в начале лета планировали, что рабочее движение по развязке откроют уже в декабре. Теперь понятно, что этого не случится, но будущее выглядит все же небезнадежным. Даже с учетом несостоявшегося конкурса.

- В сумму сентябрьского конкурса не заложили 18% НДС, а это серьезная прореха, поэтому-то никто не выразил желания доводить стройку до конца. Думаю, что условия тендера подправят и проведут новый конкурс, тогда желающие найдутся, - сообщил редакции эксперт по строительству.

Стройка на Обводном канале производит мрачное впечатление, зато наконец-то порадовал другой дорожный объект, на котором тоже «обломала зубы» не одна строительная организация. Строительство тоннеля на Синопской набережной началось еще в 2012 году. Однако первый подрядчик - московская компания НПО «Космос» - только раскопал вблизи моста Александра Невского все дороги, заложил тоннель, а затем с объекта ушел. И на Синопской набережной в самом центре города - у гостиницы «Москва» и Александро-Невской лавры - осталась черная дыра. Причем немаленькая, по проекту длина тоннеля около 300 метров. Затем там поработал все тот же «Мостострой № 6», но в конце 2015 года уведомил о своей ликвидации. Лишь в июне этого года после победы в конкурсе к работе на стройке приступило ООО «Геоизол».

Сейчас на строительстве тоннеля и всей большой стройплощадке на набережной работа кипит, задействованы десятки людей и механизмов.

- Готовность тоннеля на сегодняшний день можно оценить в 85%, - сообщил начальник строительства Иван Константинов. - Сейчас ведется его облицовка, гранитные работы, сооружение служебных помещений, а в конце предстоит асфальтирование. Однако в контракт входят и другие работы, в частности, реконструкция 425 метров набережной Невы и строительство 261 метра новой набережной. По реконструкции проводятся уже итоговые операции - по гидроизоляции, зачистке швов. А по новому строительству работы выполнены более чем на две трети, осталось возвести около 80 метров набережной.

Тоннель на Синопской позволит развести движение автомобилей и трамваев вблизи моста Александра Невского на разные уровни, и это огромный плюс для центра города. Приводится в порядок также вся дорожная инфраструктура на расстоянии пары километров - от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко. Когда это произойдет, пробок здесь не должно быть по определению, ведь Синопская входит в систему скоростных дорог так называемого транспортного обхода центра города.

- На каком этапе сейчас ведутся работы? - решил уточнить у начальника строительства.

- У нас этап один - к ближайшему Дню города, 27 мая 2017 года, полностью запустить движение по набережной. Работы ведутся согласно графику. Зимы не боимся, она в темп строительства коррективов не внесет, - заверил Иван Константинов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (5823) от 03.11.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.