Главная городская газета

Тоннель минус развязка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
 Тоннель минус развязка | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Стройка в городе всегда создает некую напряженность вокруг нее. Чаще всего из-за шума. Но полная тишина на большом строительном объекте еще неприятнее. Именно так, весьма малолюдно, сейчас на крупной дорожной развязке между проспектом Обуховской Обороны и набережной Обводного канала. На Неве с поникшей стрелой стоит большой плавучий кран, а под эстакадой можно заметить брошенный самосвал.

Оказался невостребованным и очередной конкурс на пробивку проезда по южному берегу Обводного канала и сооружение транспортной развязки с проспектом Обуховской Обороны. Объявленная сумма контракта 1,4 млрд рублей никого не заинтересовала. «К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной. Конкурс признан несостоявшимся», - указывается в материалах тендера.

- Это же так называемый минусовой объект, на котором подрядчик не окажется с прибылью. Некоторые берутся за подобное строительство из-за престижа, но здесь, видимо, минус получается немаленьким, - поделился своим мнением с нашей газетой один из специалистов.

Развязка на Обводном канале стала сначала крупным недостроем, а затем уже «минусовым объектом». Последний подрядчик, который возводил здесь мощную эстакаду - «Мостострой № 6», - весной этого года обанкротился. Между тем у развязки довольно высокая степень готовности. Во всяком случае самый главный объект в этом комплексе - эстакада длиной 460 метров - уже практически построена, ее готовность оценивается в 95%. На эстакаде только ограждение осталось соорудить да верхний слой асфальта уложить. Основные работы здесь - по подключению инженерных сетей и сооружению пяти участков набережных вдоль Обводного канала. Тем более что на продолжении эстакады - перекрытии Французского ковша (там сооружают мост длиной 130 метров) подрядчик другой. Работы здесь не так быстро, но ведутся. Мост через Г-образную протоку тоже практически готов, надо только соединить его с эстакадой да еще соорудить подпорную стенку.

В общем, если заняться этим недостроем всерьез, то за десяток месяцев или даже быстрее с ним можно было бы справиться. Недаром же в начале лета планировали, что рабочее движение по развязке откроют уже в декабре. Теперь понятно, что этого не случится, но будущее выглядит все же небезнадежным. Даже с учетом несостоявшегося конкурса.

- В сумму сентябрьского конкурса не заложили 18% НДС, а это серьезная прореха, поэтому-то никто не выразил желания доводить стройку до конца. Думаю, что условия тендера подправят и проведут новый конкурс, тогда желающие найдутся, - сообщил редакции эксперт по строительству.

Стройка на Обводном канале производит мрачное впечатление, зато наконец-то порадовал другой дорожный объект, на котором тоже «обломала зубы» не одна строительная организация. Строительство тоннеля на Синопской набережной началось еще в 2012 году. Однако первый подрядчик - московская компания НПО «Космос» - только раскопал вблизи моста Александра Невского все дороги, заложил тоннель, а затем с объекта ушел. И на Синопской набережной в самом центре города - у гостиницы «Москва» и Александро-Невской лавры - осталась черная дыра. Причем немаленькая, по проекту длина тоннеля около 300 метров. Затем там поработал все тот же «Мостострой № 6», но в конце 2015 года уведомил о своей ликвидации. Лишь в июне этого года после победы в конкурсе к работе на стройке приступило ООО «Геоизол».

Сейчас на строительстве тоннеля и всей большой стройплощадке на набережной работа кипит, задействованы десятки людей и механизмов.

- Готовность тоннеля на сегодняшний день можно оценить в 85%, - сообщил начальник строительства Иван Константинов. - Сейчас ведется его облицовка, гранитные работы, сооружение служебных помещений, а в конце предстоит асфальтирование. Однако в контракт входят и другие работы, в частности, реконструкция 425 метров набережной Невы и строительство 261 метра новой набережной. По реконструкции проводятся уже итоговые операции - по гидроизоляции, зачистке швов. А по новому строительству работы выполнены более чем на две трети, осталось возвести около 80 метров набережной.

Тоннель на Синопской позволит развести движение автомобилей и трамваев вблизи моста Александра Невского на разные уровни, и это огромный плюс для центра города. Приводится в порядок также вся дорожная инфраструктура на расстоянии пары километров - от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко. Когда это произойдет, пробок здесь не должно быть по определению, ведь Синопская входит в систему скоростных дорог так называемого транспортного обхода центра города.

- На каком этапе сейчас ведутся работы? - решил уточнить у начальника строительства.

- У нас этап один - к ближайшему Дню города, 27 мая 2017 года, полностью запустить движение по набережной. Работы ведутся согласно графику. Зимы не боимся, она в темп строительства коррективов не внесет, - заверил Иван Константинов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook