Тоннель минус развязка

Стройка в городе всегда создает некую напряженность вокруг нее. Чаще всего из-за шума. Но полная тишина на большом строительном объекте еще неприятнее. Именно так, весьма малолюдно, сейчас на крупной дорожной развязке между проспектом Обуховской Обороны и набережной Обводного канала. На Неве с поникшей стрелой стоит большой плавучий кран, а под эстакадой можно заметить брошенный самосвал.

 Тоннель минус развязка | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Оказался невостребованным и очередной конкурс на пробивку проезда по южному берегу Обводного канала и сооружение транспортной развязки с проспектом Обуховской Обороны. Объявленная сумма контракта 1,4 млрд рублей никого не заинтересовала. «К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной. Конкурс признан несостоявшимся», - указывается в материалах тендера.

- Это же так называемый минусовой объект, на котором подрядчик не окажется с прибылью. Некоторые берутся за подобное строительство из-за престижа, но здесь, видимо, минус получается немаленьким, - поделился своим мнением с нашей газетой один из специалистов.

Развязка на Обводном канале стала сначала крупным недостроем, а затем уже «минусовым объектом». Последний подрядчик, который возводил здесь мощную эстакаду - «Мостострой № 6», - весной этого года обанкротился. Между тем у развязки довольно высокая степень готовности. Во всяком случае самый главный объект в этом комплексе - эстакада длиной 460 метров - уже практически построена, ее готовность оценивается в 95%. На эстакаде только ограждение осталось соорудить да верхний слой асфальта уложить. Основные работы здесь - по подключению инженерных сетей и сооружению пяти участков набережных вдоль Обводного канала. Тем более что на продолжении эстакады - перекрытии Французского ковша (там сооружают мост длиной 130 метров) подрядчик другой. Работы здесь не так быстро, но ведутся. Мост через Г-образную протоку тоже практически готов, надо только соединить его с эстакадой да еще соорудить подпорную стенку.

В общем, если заняться этим недостроем всерьез, то за десяток месяцев или даже быстрее с ним можно было бы справиться. Недаром же в начале лета планировали, что рабочее движение по развязке откроют уже в декабре. Теперь понятно, что этого не случится, но будущее выглядит все же небезнадежным. Даже с учетом несостоявшегося конкурса.

- В сумму сентябрьского конкурса не заложили 18% НДС, а это серьезная прореха, поэтому-то никто не выразил желания доводить стройку до конца. Думаю, что условия тендера подправят и проведут новый конкурс, тогда желающие найдутся, - сообщил редакции эксперт по строительству.

Стройка на Обводном канале производит мрачное впечатление, зато наконец-то порадовал другой дорожный объект, на котором тоже «обломала зубы» не одна строительная организация. Строительство тоннеля на Синопской набережной началось еще в 2012 году. Однако первый подрядчик - московская компания НПО «Космос» - только раскопал вблизи моста Александра Невского все дороги, заложил тоннель, а затем с объекта ушел. И на Синопской набережной в самом центре города - у гостиницы «Москва» и Александро-Невской лавры - осталась черная дыра. Причем немаленькая, по проекту длина тоннеля около 300 метров. Затем там поработал все тот же «Мостострой № 6», но в конце 2015 года уведомил о своей ликвидации. Лишь в июне этого года после победы в конкурсе к работе на стройке приступило ООО «Геоизол».

Сейчас на строительстве тоннеля и всей большой стройплощадке на набережной работа кипит, задействованы десятки людей и механизмов.

- Готовность тоннеля на сегодняшний день можно оценить в 85%, - сообщил начальник строительства Иван Константинов. - Сейчас ведется его облицовка, гранитные работы, сооружение служебных помещений, а в конце предстоит асфальтирование. Однако в контракт входят и другие работы, в частности, реконструкция 425 метров набережной Невы и строительство 261 метра новой набережной. По реконструкции проводятся уже итоговые операции - по гидроизоляции, зачистке швов. А по новому строительству работы выполнены более чем на две трети, осталось возвести около 80 метров набережной.

Тоннель на Синопской позволит развести движение автомобилей и трамваев вблизи моста Александра Невского на разные уровни, и это огромный плюс для центра города. Приводится в порядок также вся дорожная инфраструктура на расстоянии пары километров - от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко. Когда это произойдет, пробок здесь не должно быть по определению, ведь Синопская входит в систему скоростных дорог так называемого транспортного обхода центра города.

- На каком этапе сейчас ведутся работы? - решил уточнить у начальника строительства.

- У нас этап один - к ближайшему Дню города, 27 мая 2017 года, полностью запустить движение по набережной. Работы ведутся согласно графику. Зимы не боимся, она в темп строительства коррективов не внесет, - заверил Иван Константинов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (5823) от 03.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.