Главная городская газета

Теплая переправа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилой комплекс появится на Васильевском острове

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Теплая переправа | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сложно пройти мимо Сенного моста через канал Грибоедова и не обратить на него внимания. Лишенная настила, эта переправа показала, что у нее внутри: в пешеходном мостике скрываются внушительного размера трубы.

Собственно, им мост и обязан своим появлением. По данным Мостотреста, переправа возле Сенной площади была построена в 1931 году. Она понадобилась, чтобы перекинуть через канал теплотрассу (сейчас это две трубы диаметром 400 миллиметров каждая).

Поначалу мост был деревянным. Он прослужил до 1952 года, когда был заменен новым, с металлическими балками. Настил же тогда вновь выполнили из дерева. Мостик был примечателен тем, что подниматься на него приходится по деревянным ступенькам (пандусов или рельсов для колясок не предусмотрено).

Минувшим летом мост поставили на капитальный ремонт. Как следует из проектной документации, переправа не отвечала современным требованиям по грузоподъемности, предъявляемым к пешеходным мостам. Ее пролетное строение решено полностью заменить (включая даже перила). Отныне оно будет опираться на новые свайные фундаменты.

Настил обещают выполнить не из дерева, а из полимерных материалов. От теплотрассы его отгородят металлическими листами. В верхний слой уложат гранитную крошку. Поэтому можно надеяться, что во влажную погоду на мосту не будет слишком скользко. А зимой здесь не потребуется устанавливать дополнительные упоры для пешеходов, как это происходило раньше.

Габариты переправы должны остаться неизменными, чтобы не усугублять искажение исторического вида канала. Таково требование комитета по охране памятников. Кроме того, проектом предусматривается ремонт примыкающих к мосту фрагментов ограды, а также гранитных плит и тумб набережной.

Работы ведет научно-производственное объединение «Ранд». По данным сайта www.kartoteka.ru, это частная компания, принадлежащая ее директору Юрию Николаенко. В соответствии с государственным контрактом, ремонт должен завершиться не позднее 22 декабря нынешнего года.

Ранее мы рассказывали, что и другие пешеходные переправы в исторической части Петербурга скрывают теплотрассы. В их числе, например, Английский, Горсткин и Красноармейский мосты через Фонтанку. А над Мойкой трубы несет Краснофлотский мост.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook