Темпы замены старфх лифтов в Петербурге растут
Замена лифтов в жилых домах – работа не сезонная. А потому городской Фонд капремонта не считает, что имеет место срыв выполнения лифтовой программы 2021 года. Хотя запланированные объемы похвально-ритмично (даже с опережением графика) выполняют подрядчики всего двух районов: Адмиралтейского и Красногвардейского.

Фото: Pixabay / kaisender
В Адмиралтейском ремонтные компании сдали в эксплуатацию 20 новых лифтов в девяти домах. Потратили почти 70 миллионов рублей. Дороговизна подъемников и их монтажа в историческом центре объясняется просто: в основном это нестандартные механизмы, в большинстве случаев – наружные лифты.
В нынешнем году фонд и жилищный комитет сохранили так называемый квартальный принцип ремонта, при котором в программу были вписаны находящиеся рядом адреса. Так, новые лифты получили дома на Московском и Лермонтовском проспектах, а также на 12-й Красноармейской, Серпуховской, Бронницкой, Верейской и Гражданской улицах.
Новое оборудование, как пояснили в фонде, отличается более высокой скоростью подъема по сравнению с прежними моделями и энергоэффективностью. В них использованы светодиодные светильники, частотные преобразователи, которые обеспечивают плавность хода и уменьшают энергопотребление на 30 – 40 процентов. Лифты приспособлены для передвижения маломобильных жителей. Есть и современные фишки, положенные механизмам по программе «Доступная среда». Это подсветка кнопок управления и надписи с использованием шрифта Брайля.
В Красногвардейском районе раньше установленных сроков завершился ремонт лифтов на Белорусской улице, 8, и Ириновском проспекте, 33/49, на Наставников, 15. Всего 27 лифтов, которые обошлись фонду в 95 миллионов рублей.
Фонд четко сформулировал свои требования к новому оборудованию: алюминиевые шахты с обрамлением из негорючих материалов и приставные шахты – из композитных. Специалисты фонда считают, что и те и другие – легкие и долговечные, их применение ускоряет и удешевляет монтаж. К тому же они не требуют сварки. Плюс значительно увеличивается срок службы лифта: около 50 лет вместо нынешних 25.
Несмотря на поиск более дешевых технологий, стоимость замены старых лифтов продолжает расти. К тому же городу приходится сейчас платить за те работы, которые были осуществлены ранее, так как несколько лет назад фонд договорился с поставщиками подъемного оборудования о том, чтобы получать его без предварительной оплаты, а расплачиваться позднее – беспроцентно. И вот это «позднее» наступило. Программа, надо сказать, в целом себя все же оправдала: позволила устанавливать по нескольку сотен лифтов в год при ограниченном финансировании.
Сейчас, по информации жилищного комитета, налицо наращивание темпов замены лифтов в Петербурге. Динамика такова: в 2019 году заменены 847 единиц, в 2020 году – 989, в 2021-м планируют заменить 1171 лифт. Улучшения ныне должны коснуться 289 домов. Наибольшее количество в Выборгском (196), Красногвардейском (190), Невском (135) и Центральном (116) районах. Общие расходы на подъемное оборудование – 3 миллиарда 662 миллиона рублей. К слову стоит отметить, что, по расчетам специалистов, в городе нужно ежегодно менять примерно две тысячи лифтов, чтобы не отставать от скорости выработки их рабочего ресурса.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (7050) от 15.11.2021 под заголовком «Миллиарды на лифты».
Материалы рубрики
Архангельские корабелы завершают доковый ремонт легендарного дизель-электрохода «Михаил Сомов»
Начался капитальный ремонт набережной реки Мойки между Поцелуевым и Краснофлотским мостами
Рельсы под «одеялом». В Петербурге обновляют трамвайные пути
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии