Светофоры умнеют

Первый светофор в России появился 85 лет назад. С тех пор многое изменилось, в том числе названия городов и улиц. Регулировочный объект открыли в январе 1930 года в Ленинграде на углу проспектов 25-го Октября и Володарского, теперь его адрес: Петербург, угол Невского и Литейного. Но главное изменение произошло с самими светофорами: они стали интеллектуальными и выиграли конкуренцию у регулировщиков.

Светофоры умнеют | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Первыми «поумнели» светофоры на Васильевском острове, причем сразу все.

– В 2013 году мы внедрили интеллектуальную систему в отдельно взятом островном районе, – рассказал заместитель руководителя дирекции по организации дорожного движения Петербурга Сергей Зайченков. – Подключили объекты к центру управления дорожным движением – это наше подразделение. В результате заторы на дорогах Васильевского острова сократились на 35%, хотя транспортная ситуация там по-прежнему непростая.

Обычный светофор управляется мини-компьютером, который выдает команду на переключение по пяти режимам – ночному, утреннему часу пик, дневному, вечернему часу пик и выходного дня. А тот, который «поумнел», сам определяет, сколько времени ему пропускать транспорт в одну сторону, а затем в другую. В его управляющий компьютер поступают сигналы от специального детектора, наблюдающего за транспортным потоком на прилегающих улицах. Из 1534 светофорных объектов таких умных, как утверждает Сергей Зайченков, в Петербурге уже почти половина – 48%.

И наши светофоры еще будут умнеть. За несколько ближайших лет дирекция по организации движения хотела бы довести число интеллектуальных объектов до 70 – 80%. Большего не требуется, движение не везде интенсивное. Однако решение задачи зависит от финансирования, а в нынешнем году на проектирование, установку новых светофоров и поднятие их интеллектуального уровня средств выделено в три раза меньше, чем в году прошедшем.

Другая проблема регулировочных объектов связана с тем, что они привязаны к линиям электропередачи. Вот почему при установке или ремонте требуется особенно большой объем работ: нужно пробить канавы в асфальте, найти точку подключения, протянуть кабель. С проводами чаще всего связаны и отключения светофоров, особенно во времена выпадания мокрых снегов и больших дождей. Дирекция переводит часть объектов на беспроводное управление, но сим-карты, по словам специалистов, не всегда срабатывают и нестабильность работы объекта возрастает.

Число светофоров в Петербурге постоянно увеличивается. В прошлом году, например, установлено 79 новых и реконструированы объекты по 38 адресам. И хотя в связи с сокращением финансирования ожидать сильного количественного роста не приходится, эффективной замены светофорам все равно нет.

– Появление регулировщика на дорожной магистрали – это практически всегда минус, – считает Сергей Зайченков. – Когда я вижу человека с жезлом, сразу понимаю, что на этом перекрестке стоять придется дольше обычного. Он же не может мгновенно анализировать напряженность движения с одной и другой стороны. Это способны делать только специальные приборы. Например, мы долго боролись, чтобы убрали регулировщика с перекрестка Витебского проспекта и Благодатной улицы. Договорились, что его убрали, правда, потом он иногда там появлялся снова. Слышал, что у ГИБДД есть разнарядка на выставление их специалистов на дороги.

Кстати, автомобилисты и прохожие могут сами в какой-то степени повлиять на работу регулирующих объектов. Если человек видит грязный или неисправный светофор, то может позвонить по дежурному телефону 576-01-91. И тогда в течение двух часов специалисты обязаны приехать на объект и провести его диагностику. Если неисправность простая, то должна быть ликвидирована за 4 часа.

Большие хлопоты у дирекции по организации дорожного движения образовались в связи с пилотной платной парковочной зоной, которую хотят запустить весной. Напомним, она ограничена Литейным, Невским, Лиговским проспектами и Кирочной улицей и рассчитана на 2920 мест, 292 из них отведены инвалидам. И на каждом парковочном месте устанавливается специальный датчик, который будет сигнализировать – занято оно или нет. Для датчика в асфальте бурят специальный шурф, питание он имеет автономное, батарейки хватает на 3 – 5 лет. Прибор выдает сигнал на специальное табло, на котором высвечивается количество свободных мест на той или другой улице.

Однако, по опыту Москвы, система работает не очень точно. Ведь нужно, чтобы водители были дисциплинированными и парковались строго по разметке. Иначе датчик не обнаружит автомобиль и пошлет неверный сигнал.

В общем, интеллектуальных приборов на улицах города прибавляется, а вот растет ли интеллект водителей – история умалчивает. Если несоответствие в этих показателях сокращаться не будет, улучшения на дорогах ожидать не стоит.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 005 (5378) от 16.01.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...