Сверим часы на Введенском. У Витебского вокзала открылось необычное общественное пространство

Новое благоустроенное общественное пространство площадью 1250 кв. метров появилось рядом с Витебским вокзалом на имеющей самое необычное в Петербурге название улице Введенского Канала.

Сверим часы на Введенском. У Витебского вокзала открылось необычное общественное пространство | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

К обычному для пешеходных зон набору — тротуарная плитка, аллея с молодыми саженцами, скамейки — здесь нашлось место еще и функциональному арт-объекту с одиннадцатью циферблатами. На них можно увидеть актуальное время во всех часовых поясах России. Часы с надписью «Санкт-Петербург» показывали 16.30, в Петропавловске-Камчатском была уже половина второго ночи, в Калининграде — только половина четвертого дня. Поздняя осень не располагала к отдыху на скамейках (они очень пригодятся летом), и публика с интересом рассматривала стендовую выставку, посвященную истории Введенского канала.

Он был прорыт в 1810‑х годах для судоходной связи между Фонтанкой и Обводным каналом. Сначала назывался Новым, затем Семеновским — в честь Семеновского полка, расквартированного поблизости. В 1842 году после завершения строительства Введенского собора канал стал называться Введенским. В разное время через канал было перекинуто четыре моста — Егерский, Введенский, мост-теплопровод, Александровский, их фотографии можно увидеть на выставке.

Сквер у Витебского2_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В 1933 году собор снесли, канал переименовали в Витебский. В середине прошлого века он обмелел и был засыпан, мосты разобрали, а на месте водной артерии проложили улицу Витебского Канала. С 1980 года она стала улицей Введенского Канала, а поскольку горожане предпочитали говорить просто «Введенский канал», то переименование можно считать возвращением исторического имени. Это был, между прочим, единственный подобный случай в Ленинграде с 1958‑го по 1987 год.

Благоустройство территории, прежде занимаемой торговым ­центром, проводилось по программе соучастного проектирования «Твой бюджет» и было приурочено к 185‑летию первой российской железной дороги, связавшей Петербург и Царское Село. Перед началом работ состоялось общест­венное обсуждение проекта, и он был доработан с учетом замечаний горожан.


#общественное пространство #благоустройство #арт-объекты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (7302) от 22.11.2022 под заголовком «Сверим часы на Введенском».


Комментарии