Судостроение в Петербурге продолжает развиваться

Судостроение, остающееся для Петербурга одной из базовых отраслей, выдержало удар коронакризиса и продолжает развиваться. Хотя многие другие сегменты промышленности на исходе тяжелого прошлого года показали отрицательную динамику, объем производства в этой сфере вырос почти на 12%, а объем экспорта судов и плавсредств – более чем вдвое. Такая оценка прозвучала на открытии X Международного военно-морского салона (МВМС-2021). На петербургских верфях спустили на воду в минувшем году 11 судов, столько же заложили и в настоящее время строят более 50 кораблей и судов.

Судостроение в Петербурге продолжает развиваться | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Устойчивую динамику роста показывает Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), куда входит значительная часть питерских предприятий этого профиля, конструкторских бюро и научных центров, «заточенных» на гражданское и военное судостроение. Причем на протяжении последних двух лет, со времени МВМС-2019. Так, в прошлом году предприятия корпорации сдали рекордное с начала ее деятельности (то есть за 14 лет) количество готовых заказов. А именно: девять новых и два обновленных после ремонта и модернизации кораблей (в этом году ОСК собирается сдать семь новых кораблей и три прошедших ремонт и модернизацию).

В то же время благодаря диверсификации производства доля гражданки в общем объеме прибыли увеличилась в холдинге, который, что называется, встал на крыло, до 21% – и продолжает расти.

Эти данные привел, выступая на площадке Военно-морского салона в «Экспофоруме», бывший главком ВМФ РФ, а ныне вице-президент ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев. Важна, впрочем, не только количественная планка, но и качественный рывок, который совершили предприятия крупнейшей судостроительной компании России, добавил он.

В минувшем году «Северная верфь» передала военным морякам головной многоцелевой фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (он был показан участникам салона в Пассажирском порту Санкт-Петербурга) – принципиально новый по своим возможностям корабль. По словам Королева, всего будет построено восемь таких фрегатов. А когда завершится модернизация предприятия, оно сможет замахнуться на модернизированный проект 22350 М. То есть приступит к сооружению фрегатов, обладающих еще более мощным боевым потенциалом и более высокими техническими характеристиками.

Кроме того, год назад в состав ВМФ вошел атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Князь Владимир». Эту субмарину нового поколения «Севмаш» построил по проектам ЦКБ МТ «Рубин» – оба предприятия входят в ОСК. А в мае нынешнего года Северный флот получил не менее сложный многоцелевой подводный крейсер с крылатыми ракетами «Казань» проекта 885М («Ясень М»), спроектированный опять же в Петербурге (СПМБМ «Малахит») и построенный на той же верфи.

«Это один из сложных проектов в современном отечественном кораблестроении, – отметил вице-президент ОСК. – Он был реализован в кооперации, куда вошли сотни предприятий, представляющих разные отрасли. В среднесрочной перспективе такие корабли станут основой атомных подводных сил нашей страны».

Стоит добавить, что в рамках МВМС-2021 действовала выставка, где экспонировались образцы вооружения и военно-морской техники, а также технологии, базирующиеся на новейших разработках ведущих производителей. Стенд ОСК стал там одним из самых крупных: корпорация представила более 40 макетов кораблей, судов и морской техники, включая те, что судостроители делают в экспортном исполнении.

#судостроение #ОСК #ВМФ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (6954) от 29.06.2021 под заголовком «ОСК встала на крыло».


Комментарии