Стучать кулаком по столу всегда полезно. Почему не работают батареи?

Адрес нашего дома — Кировский район, улица Лени Голикова, 26. Всего несколько недель назад у нас завершился капитальный ремонт отопления. И что же? На лестничных площадках установлены батареи, которые до сих пор не работают. Со старыми батареями было гораздо теплее. Новенькие трубы «на живую нитку» прикреплены к стенам. Все шатается. К тому же (по слухам) во многих квартирах стояки теплоснабжения вообще не меняли. Что это за ремонт? Он для нас или для галочки? Светлана М., жительница дома

Стучать кулаком по столу всегда полезно. Почему не работают батареи? | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо редакция перенаправила в Фонд капремонта, который обязан разобраться в конкретной ситуации и, как говорится, «вызвать на ковер» подрядчика. Аналогичные жалобы, как удалось узнать, в разные инстанции направили и другие собственники из пятиэтажки на улице Лени Голикова.

По финансовым документам, ремонт теплоснабжения по данному адресу был оценен более чем в 13,5 миллиона рублей. Он включал в себя замену всех труб: и стояков, и разводящих магистралей, замену запорной и регулировочной арматуры, установку погодного регулирования. И замену 20 батарей на лестничных площадках: по 13,5 тысячи рублей за штуку. Именно они, по словам Светланы М., и не работают.

Фонд и администрация района обещали все исправить. Однако при этом возложили часть ответственности за некачественный ремонт… на самих собственников. Несмотря на парадоксальность и кажущуюся несправедливость этого обвинения, в нем все же есть рациональное зерно. Ибо за любыми ремонтниками нужен глаз да глаз. И лучше всего, если это будет глаз гражданина, кровно заинтересованного в качестве.

В Петербурге, капитально ремонтируя дома, ежегодно проводят тысячи видов работ. В комиссию по приемке их результатов обязательно входят представители фонда, управляющей компании и администрации района. Сама приемка происходит в два этапа: предварительно и окончательно. Если предварительная выявила недоделки, подрядчика обязывают все исправить. И назначают повторную предварительную приемку.

Оформление документов о завершении работы начинается только после проверки. Собранный пакет передают в фонд, который проверяет все еще раз. Ведь подрядной организации необходимо не только качественно выполнить работы, но и возместить ущерб собственникам (если он, не дай бог, обнаружится), вывезти мусор, оплатить коммунальные услуги. И лишь после этого подрядчику перечисляют деньги за его труды. Причем, если бригада не уложилась в срок, вычитают штраф.

Важно, чтобы жители дома знали, когда начнется приемка, чтобы иметь возможность высказать свои замечания. Для этого‑то и нужен активист, готовый поддерживает связь с фондом, с управляющей компанией или даже с самим подрядчиком. Да и в комиссии непременно должен участвовать председатель совета дома… Да, любой активный собственник, готовый топать ногами и стучать кулаком по столу (это всегда полезно). И такие люди есть во многих домах. Но не везде. Как правило, граждане лишь качают головами, ругают ремонтников между собой да в лучшем случае пишут жалобы в админист­рацию или в газету.

С ремонтом в квартирах ситуация и вовсе практически безнадежная. В каждом парадном есть группа людей (большая или малая), которые принципиально не открывают двери. Как сказала одна из жительниц того же дома 26: «К моим трубам? Только через мой труп!». В подобных случаях получается, что часть общего стояка остается старой и соединяется с новыми трубами, подходящими к неприступной квартире сверху и снизу.

Что касается конкретного дома, то, как пояснили в фонде, окончательную приемку он еще не прошел и подрядчик уже исправляет то, что наворотил.


#батареи #отопление #тепло

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (7296) от 14.11.2022 под заголовком «Стучать кулаком по столу всегда полезно».


Комментарии