2Vtzqv4Hz9U

Как Театральная площадь стала «заборной»

Театральную площадь на несколько лет впору переименовать в площадь «заборную». Сразу четыре крупных строительных объекта обнесены здесь высокими металлическими ограждениями. К сожалению, к чемпионату мира по футболу, к которому сегодня готовится весь Петербург, ничего тут не изменится. Одна из известнейших в мире площадей предстанет перед гостями города в виде строительной площадки.

Как Театральная площадь стала «заборной» | Фото: Дмитрий Соколов

Фото: Дмитрий Соколов

Возможно, городские власти сочли, что тысячам футбольных фанатов со всего мира, готовящимся посетить Северную столицу, театральный Петербург не слишком интересен.

Отчасти это правда, но можно не сомневаться, что зал Мариинского театра все равно будет полон. Хотя сейчас вход в него даже не сразу найдешь.

К театральному подъезду почти вплотную подступает забор шахты «Метростроя» № 574, из-за ограждения виден мощный горнопроходческий комплекс. В эту шахту спускали узлы тоннельного проходческого щита на глубину 55 метров, через нее и сейчас обеспечивают метростроевцев всеми необходимыми материалами для подземного строительства. В том числе железобетонными сегментами колец, рельсами, раствором. Отсюда же вывозят грунт от проходки. При выезде с территории стройки колеса машин обмывают из шланга, и потому у забора образовалась лужа с цементной водой, похоже, вечная.

Когда стройку закончат, на месте шахты останется лишь вентиляционный киоск метрополитена, напоминающий афишную тумбу, хотя размером, конечно, побольше.

На ограждении шахты - информационный щит. Объект обозначен как «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от «Спасской» до станции «Морской фасад». Начало работ - август 2014 г., окончание - ноябрь 2019-го. То есть еще полтора года забор на Театральной площади будет стоять.

Стоит напомнить, что выхода на поверхность здесь пока не будет, так что зрителям Мариинского театра и студентам Консерватории еще лет пять придется добираться сюда не на метро, а на перекладных - автобусах, трамваях или авто, у кого имеется.

Как выбраться из строительного лабиринта, подсказывает указатель: «Людской проход». Следуя по стрелке, можно пройти между забором и стенами Мариинки к служебному входу театра и на улицу Союза Печатников. Обогнув стройку (а иначе пройти нельзя - по узкому проезду между заборами все время снуют автомобили), выходим на улицу Глинки. На другой ее стороне видим новый мощный забор, ограничивающий еще большую территорию, чем занимает шахта «Метростроя».

«Ремонт, реставрация, приспособление для современного использования под гостиницу с подземной стоянкой», - гласит надпись на информщите. Работы ведутся по адресу: улица Глинки, д. 4, литера А. Окончание - в мае 2019-го. Хотя говорится о реставрации и приспособлении, выглядит такое приспособление исторического здания под апарт-отель довольно странно. Все внутренние строения снесены, только со стороны улицы Союза Печатников оставлена одна фасадная стена, и та зияет пустыми оконными проемами. Работы, видимо, находятся в начальной стадии. Разрушить все уже успели, возводить будут потом.

Напротив фасадной стены будущей гостиницы - еще один синий забор. Здесь, прямо на улице Союза Печатников, обустроили свой городок с бытовками и штабом метростроевцы, те, кто обслуживает горнопроходческий комплекс. (В скобках все же заметим, что никаких гор на Театральной площади не наблюдается. Но строители метро пользуются именно такой терминологией. Что логично, многие из них по образованию горные инженеры, заканчивали наш Горный университет. И технологии по пробивке тоннелей для поездов метро и строительства шахт, через которые опускаются клети, из той же области - горных дел.) Понятно, что строительный городок здесь пробудет до тех пор, пока не выполнит все свои функции шахта № 574. То есть как минимум еще полтора года.

Перейдя улицу Союза Печатников и минуя городок строителей метро, мы должны бы были подойти к Консерватории. Но упираемся в очередную ограду, тоже очень высокую. Окрашенную. Кстати, городские власти полтора года назад издали распоряжение: все строительные заборы должны быть серыми. Варьировать можно только оттенками - от металлики до цвета мокрого асфальта.

На Театральной почему-то разнобой. Большая часть оград синяя, а вот забор вокруг Консерватории решили привести в соответствие с распоряжением - покрасили в светло-серый цвет, предупреждения «Осторожно, окрашено» еще висят.

Оградой обнесена вся Консерватория, а по улице Глинки оборудован проход для пешеходов. Шествуя вдоль забора и уже подойдя к тыльной стороне огромного здания, все же можно обнаружить строительный анонс: «Реконструкция и реставрация объекта культурного наследия - основного здания Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Начало работ - 22 июня 2017 г., окончание - 1 сентября 2018-го».

Последняя дата могла бы порадовать, только на стройке - затишье и даже запустение. В мае ни одного рабочего на объекте наследия увидеть не удалось, не слышно было и строительного шума. Охранник у входа подтвердил, что работы пока приостановлены. Похоже, сумели возвести лишь леса и поставить забор, дальше дело продвигается туго.

Пока я визуально изучал объект за забором, то есть Консерваторию, у входа на стройку появился представитель подрядчика.

- До сентября осталось всего-то чуть больше трех месяцев, а реставрация и реконструкция, на внешний взгляд, на нуле. Есть шанс уложиться в срок? - задаю почти риторический вопрос.

- Комментарии давать не уполномочен, - получаю ответ, в общем-то, ожидаемый, так как по виду строительной площадки понятно, что комментировать тут нечего.

...Так выглядит ныне Театральная площадь. Шахтой метро площадь исказили на долгие пять лет, однако выход для пассажиров здесь не построят. А когда задумают строить, возведут новые заборы.

Получается, что целое поколение петербуржцев вырастет, не видя известную площадь в ее историческом виде. А ведь многие иностранцы приезжают в Петербург специально, чтобы посетить театр, где блистали Анна Павлова, Матильда Кшесинская и известный на весь мир кировский балет. 

Материал был опубликован в газете под № 094 (6203) от 29.05.2018 под заголовком «Сцена у забора».

#строительство #Мариинский театр #Театральная площадь

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6203) от 29.05.2018.


Комментарии