Главная городская газета

Струны несут переправу

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Бандит, терроризировавший юг Петербурга, получил по заслугам

В Московском районном суде вынесен приговор в отношении ранее неоднократно судимого 43-летнего уроженца Великого Новгорода. Как мужчина нарушал покой горожан – подробнее в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Струны несут переправу | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Десять лет назад, 15 декабря 2004 года, открылось движение автотранспорта по первому вантовому мосту через Неву, который назвали Большим Обуховским. Спустя три года сдали в эксплуатацию вторую очередь уникальной переправы, которую спроектировали специалисты «Стройпроекта» и «Гипростроймоста – Санкт-Петербург», – еще на четыре полосы.

Таким образом, город спустя почти сорок лет возобновил тогда строительство невских переправ (в 1965-м сдали в эксплуатацию мост Александра Невского). Открывая в 2004-м эту уникальную переправу, президент Владимир Путин сказал, что она не только связывает северную и южную части Петербурга, но и дает толчок строительству новых транспортных объектов, которые помогут вывести транспорт из центра города. А значит, будут способствовать сохранению исторического центра и улучшению экологии.

И вот уже день нынешний: на минувшей неделе Главгосэкспертиза России направила в «Гипростроймост – Санкт-Петербург» положительное заключение по проекту реконструкции Тучкова моста. Этот проект реализуется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Расширение набережной Макарова будет проходить в три очереди – реставрация Тучкова моста, строительство переправы через остров Северный, заезд и съезд к средней части ЗСД.

В минувшую субботу я побывал на Большом Обуховском мосту, куда меня пригласил Михаил Фролов из «Мостоотряда-19», бывший начальник строительства этой переправы. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» организовала здесь тогда, в 2004-м, свой корреспондентский пост, и наши читатели были всегда в курсе того, что происходит на этом важном объекте.

Необычайно сложную стройку вели, не закрывая движения автотранспорта по невским берегам и по фарватеру Невы. Фундаменты пилонов из буронабивных свай вколотили на глубину реки 30 – 40 метров. Пролетные строения с помощью вантов подвешивались на металлические пилоны высотой 120,5 метра. Так что этот мост стал новой высотной доминантой Петербурга.

Михаил Фролов вспомнил, как в городе проходил конкурс на лучшее название переправы. Его совместо с Топонимической комиссией вела газета «Санкт-Петербургские ведомости». Петербуржцы выбрали имя Большой Обуховский мост.

К 10-летнему юбилею переправы Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга провела на мосту ремонтные работы. В частности, привели в порядок деформационные швы, заменили электроосвещение. Экономичные светодиоды сделали мост более нарядным.

Специалисты подсчитали на днях, что по Большому Обуховскому в день проходит 200 тысяч автомобилей различной грузоподъемности – от легковых до многотонных автопоездов. А ведь планировали движение в расчете на 120 тысяч по мосту и по всей Кольцевой автодороге. Самое время, выходит, начинать строительство следующей транспортной переправы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook