Главная городская газета

Струны несут переправу

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Струны несут переправу | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Десять лет назад, 15 декабря 2004 года, открылось движение автотранспорта по первому вантовому мосту через Неву, который назвали Большим Обуховским. Спустя три года сдали в эксплуатацию вторую очередь уникальной переправы, которую спроектировали специалисты «Стройпроекта» и «Гипростроймоста – Санкт-Петербург», – еще на четыре полосы.

Таким образом, город спустя почти сорок лет возобновил тогда строительство невских переправ (в 1965-м сдали в эксплуатацию мост Александра Невского). Открывая в 2004-м эту уникальную переправу, президент Владимир Путин сказал, что она не только связывает северную и южную части Петербурга, но и дает толчок строительству новых транспортных объектов, которые помогут вывести транспорт из центра города. А значит, будут способствовать сохранению исторического центра и улучшению экологии.

И вот уже день нынешний: на минувшей неделе Главгосэкспертиза России направила в «Гипростроймост – Санкт-Петербург» положительное заключение по проекту реконструкции Тучкова моста. Этот проект реализуется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Расширение набережной Макарова будет проходить в три очереди – реставрация Тучкова моста, строительство переправы через остров Северный, заезд и съезд к средней части ЗСД.

В минувшую субботу я побывал на Большом Обуховском мосту, куда меня пригласил Михаил Фролов из «Мостоотряда-19», бывший начальник строительства этой переправы. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» организовала здесь тогда, в 2004-м, свой корреспондентский пост, и наши читатели были всегда в курсе того, что происходит на этом важном объекте.

Необычайно сложную стройку вели, не закрывая движения автотранспорта по невским берегам и по фарватеру Невы. Фундаменты пилонов из буронабивных свай вколотили на глубину реки 30 – 40 метров. Пролетные строения с помощью вантов подвешивались на металлические пилоны высотой 120,5 метра. Так что этот мост стал новой высотной доминантой Петербурга.

Михаил Фролов вспомнил, как в городе проходил конкурс на лучшее название переправы. Его совместо с Топонимической комиссией вела газета «Санкт-Петербургские ведомости». Петербуржцы выбрали имя Большой Обуховский мост.

К 10-летнему юбилею переправы Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга провела на мосту ремонтные работы. В частности, привели в порядок деформационные швы, заменили электроосвещение. Экономичные светодиоды сделали мост более нарядным.

Специалисты подсчитали на днях, что по Большому Обуховскому в день проходит 200 тысяч автомобилей различной грузоподъемности – от легковых до многотонных автопоездов. А ведь планировали движение в расчете на 120 тысяч по мосту и по всей Кольцевой автодороге. Самое время, выходит, начинать строительство следующей транспортной переправы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook