
Струны несут переправу
Десять лет назад, 15 декабря 2004 года, открылось движение автотранспорта по первому вантовому мосту через Неву, который назвали Большим Обуховским. Спустя три года сдали в эксплуатацию вторую очередь уникальной переправы, которую спроектировали специалисты «Стройпроекта» и «Гипростроймоста – Санкт-Петербург», – еще на четыре полосы.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Таким образом, город спустя почти сорок лет возобновил тогда строительство невских переправ (в 1965-м сдали в эксплуатацию мост Александра Невского). Открывая в 2004-м эту уникальную переправу, президент Владимир Путин сказал, что она не только связывает северную и южную части Петербурга, но и дает толчок строительству новых транспортных объектов, которые помогут вывести транспорт из центра города. А значит, будут способствовать сохранению исторического центра и улучшению экологии.
И вот уже день нынешний: на минувшей неделе Главгосэкспертиза России направила в «Гипростроймост – Санкт-Петербург» положительное заключение по проекту реконструкции Тучкова моста. Этот проект реализуется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Расширение набережной Макарова будет проходить в три очереди – реставрация Тучкова моста, строительство переправы через остров Северный, заезд и съезд к средней части ЗСД.
В минувшую субботу я побывал на Большом Обуховском мосту, куда меня пригласил Михаил Фролов из «Мостоотряда-19», бывший начальник строительства этой переправы. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» организовала здесь тогда, в 2004-м, свой корреспондентский пост, и наши читатели были всегда в курсе того, что происходит на этом важном объекте.
Необычайно сложную стройку вели, не закрывая движения автотранспорта по невским берегам и по фарватеру Невы. Фундаменты пилонов из буронабивных свай вколотили на глубину реки 30 – 40 метров. Пролетные строения с помощью вантов подвешивались на металлические пилоны высотой 120,5 метра. Так что этот мост стал новой высотной доминантой Петербурга.
Михаил Фролов вспомнил, как в городе проходил конкурс на лучшее название переправы. Его совместо с Топонимической комиссией вела газета «Санкт-Петербургские ведомости». Петербуржцы выбрали имя Большой Обуховский мост.
К 10-летнему юбилею переправы Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга провела на мосту ремонтные работы. В частности, привели в порядок деформационные швы, заменили электроосвещение. Экономичные светодиоды сделали мост более нарядным.
Специалисты подсчитали на днях, что по Большому Обуховскому в день проходит 200 тысяч автомобилей различной грузоподъемности – от легковых до многотонных автопоездов. А ведь планировали движение в расчете на 120 тысяч по мосту и по всей Кольцевой автодороге. Самое время, выходит, начинать строительство следующей транспортной переправы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5364) от 18.12.2014.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии