Струны несут переправу

Десять лет назад, 15 декабря 2004 года, открылось движение автотранспорта по первому вантовому мосту через Неву, который назвали Большим Обуховским. Спустя три года сдали в эксплуатацию вторую очередь уникальной переправы, которую спроектировали специалисты «Стройпроекта» и «Гипростроймоста – Санкт-Петербург», – еще на четыре полосы.

Струны несут переправу | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Таким образом, город спустя почти сорок лет возобновил тогда строительство невских переправ (в 1965-м сдали в эксплуатацию мост Александра Невского). Открывая в 2004-м эту уникальную переправу, президент Владимир Путин сказал, что она не только связывает северную и южную части Петербурга, но и дает толчок строительству новых транспортных объектов, которые помогут вывести транспорт из центра города. А значит, будут способствовать сохранению исторического центра и улучшению экологии.

И вот уже день нынешний: на минувшей неделе Главгосэкспертиза России направила в «Гипростроймост – Санкт-Петербург» положительное заключение по проекту реконструкции Тучкова моста. Этот проект реализуется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Расширение набережной Макарова будет проходить в три очереди – реставрация Тучкова моста, строительство переправы через остров Северный, заезд и съезд к средней части ЗСД.

В минувшую субботу я побывал на Большом Обуховском мосту, куда меня пригласил Михаил Фролов из «Мостоотряда-19», бывший начальник строительства этой переправы. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» организовала здесь тогда, в 2004-м, свой корреспондентский пост, и наши читатели были всегда в курсе того, что происходит на этом важном объекте.

Необычайно сложную стройку вели, не закрывая движения автотранспорта по невским берегам и по фарватеру Невы. Фундаменты пилонов из буронабивных свай вколотили на глубину реки 30 – 40 метров. Пролетные строения с помощью вантов подвешивались на металлические пилоны высотой 120,5 метра. Так что этот мост стал новой высотной доминантой Петербурга.

Михаил Фролов вспомнил, как в городе проходил конкурс на лучшее название переправы. Его совместо с Топонимической комиссией вела газета «Санкт-Петербургские ведомости». Петербуржцы выбрали имя Большой Обуховский мост.

К 10-летнему юбилею переправы Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга провела на мосту ремонтные работы. В частности, привели в порядок деформационные швы, заменили электроосвещение. Экономичные светодиоды сделали мост более нарядным.

Специалисты подсчитали на днях, что по Большому Обуховскому в день проходит 200 тысяч автомобилей различной грузоподъемности – от легковых до многотонных автопоездов. А ведь планировали движение в расчете на 120 тысяч по мосту и по всей Кольцевой автодороге. Самое время, выходит, начинать строительство следующей транспортной переправы.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5364) от 18.12.2014.


Комментарии