Струны несут переправу

Десять лет назад, 15 декабря 2004 года, открылось движение автотранспорта по первому вантовому мосту через Неву, который назвали Большим Обуховским. Спустя три года сдали в эксплуатацию вторую очередь уникальной переправы, которую спроектировали специалисты «Стройпроекта» и «Гипростроймоста – Санкт-Петербург», – еще на четыре полосы.

Струны несут переправу | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Таким образом, город спустя почти сорок лет возобновил тогда строительство невских переправ (в 1965-м сдали в эксплуатацию мост Александра Невского). Открывая в 2004-м эту уникальную переправу, президент Владимир Путин сказал, что она не только связывает северную и южную части Петербурга, но и дает толчок строительству новых транспортных объектов, которые помогут вывести транспорт из центра города. А значит, будут способствовать сохранению исторического центра и улучшению экологии.

И вот уже день нынешний: на минувшей неделе Главгосэкспертиза России направила в «Гипростроймост – Санкт-Петербург» положительное заключение по проекту реконструкции Тучкова моста. Этот проект реализуется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Расширение набережной Макарова будет проходить в три очереди – реставрация Тучкова моста, строительство переправы через остров Северный, заезд и съезд к средней части ЗСД.

В минувшую субботу я побывал на Большом Обуховском мосту, куда меня пригласил Михаил Фролов из «Мостоотряда-19», бывший начальник строительства этой переправы. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» организовала здесь тогда, в 2004-м, свой корреспондентский пост, и наши читатели были всегда в курсе того, что происходит на этом важном объекте.

Необычайно сложную стройку вели, не закрывая движения автотранспорта по невским берегам и по фарватеру Невы. Фундаменты пилонов из буронабивных свай вколотили на глубину реки 30 – 40 метров. Пролетные строения с помощью вантов подвешивались на металлические пилоны высотой 120,5 метра. Так что этот мост стал новой высотной доминантой Петербурга.

Михаил Фролов вспомнил, как в городе проходил конкурс на лучшее название переправы. Его совместо с Топонимической комиссией вела газета «Санкт-Петербургские ведомости». Петербуржцы выбрали имя Большой Обуховский мост.

К 10-летнему юбилею переправы Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга провела на мосту ремонтные работы. В частности, привели в порядок деформационные швы, заменили электроосвещение. Экономичные светодиоды сделали мост более нарядным.

Специалисты подсчитали на днях, что по Большому Обуховскому в день проходит 200 тысяч автомобилей различной грузоподъемности – от легковых до многотонных автопоездов. А ведь планировали движение в расчете на 120 тысяч по мосту и по всей Кольцевой автодороге. Самое время, выходит, начинать строительство следующей транспортной переправы.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5364) от 18.12.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.