Строительство перехода от станции метро «Кировский завод» к будущей «Путиловской» начнется в 2023 году

Уже в нынешнем году должно начаться строительство перехода, который соединит станцию метро «Кировский завод» с будущей «Путиловской». Тоннель пойдет из торца существующей платформы, оттуда, где сейчас стоит бюст Ленина. Что же будет с ним?

Строительство перехода от станции метро «Кировский завод» к будущей «Путиловской» начнется в 2023 году | ФОТО автора

ФОТО автора

«Кировский завод» был открыт в составе первой очереди ленинградской подземки в 1955 году. Изначально — в соответствии с названием — в торце центрального нефа подземного зала хотели установить памятник Кирову. Бывший руководитель города должен был стоять в полный рост с отведенной в сторону правой рукой. Однако не сбылось — в день открытия станции первых пассажиров встретил бюст Ленина работы скульптора Николая Дыдыкина, фоном стала белая стена с дверями в служебные помещения.

Тем не менее «Кировский завод» не абы какая станция, а памятник архитектуры регионального значения, что оказалось очень некстати для тех, кто занимается строительством и обустройством 6‑й линии метро. Попасть на нее с красной ветки можно будет от «Кировского завода» — он станет станцией пересадок на «Путиловскую». Проектировщики рассматривали два варианта, как соединить обе станции. Один из них предполагал, что над путем северного направления, где поезда едут в сторону центра, обустроят лестницу (такую как на «Владимирской» или «Пушкинской»), согласно другому, проход к поездам новой линии пойдет через торец «Кировского завода». На нем в конце концов и остановились.

Вариант тоже опробованный, и когда переходы оборудовались в торцах, их оформление, понятное дело, менялось. Скажем, на «Площади Александра Невского» 3‑й линии убрали рельеф с воинами на конях — переместили конструкцию в пешеходный тоннель, связывающий эту станцию с одноименной платформой 4‑й линии. А на «Кировском заводе» с учетом статуса станции просто так менять убранство, по идее, нельзя, однако в КГИОП ничего против строительства перехода не имеют. Дело в том, что бюст Ленина, как это ни странно, не входит в предмет охраны. Такова была рекомендация ООО «Аватар», которое проводило историко-культурную экспертизу, позже утвержденную распоряжением КГИОП. «Поскольку бюст В. И. Ленина, установленный в центральном нефе перронного зала станции метро «Кировский завод», не является предметом охраны, вопрос о его переносе находится вне компетенции КГИОП», — отметили в комитете.

В определенном смысле на защиту Ленина встал комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ответственный за развитие подземки. Там пообещали сохранить бюст, причем практически на прежнем месте: «После выполнения строительно-монтажных работ по сооружению пересадочного узла со станции «Кировский завод» на станцию «Путиловская» бронзовый бюст планируется установить в 6 метрах от настоящего месторасположения, ближе к эскалаторному тоннелю».

Сроки открытия 6‑й линии — она, напомним, будет состоять всего из одного перегона от «Путиловской» до «Юго-Западной» — не менялись: это 2024 год.


#строительство #переход #метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7376) от 17.03.2023 под заголовком «Ленин встал на пути».


Комментарии