2Vtzqv4Hz9U

Строительство Лиговского и Гореловского путепроводов завершит новый подрядчик

Транспортный выход из мегаполиса на юго-запад, в сторону Красного Села, давно стал бедой для автомобилистов Петербурга. Решить проблему должна реконструкция автотрассы, в первую очередь - сооружение двух крупных путепроводов через железнодорожные пути - Лиговского и Гореловского. Работы начали в 2018 году, однако весной 2019-го оба объекта заморозили. Об этом наша газета рассказала 11 сентября прошлого года в статье «Путепровод под судом». Теперь суды закончились, путепроводы обрели нового подрядчика.

Строительство Лиговского и Гореловского путепроводов завершит новый подрядчик | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Почти весь прошлый год у Лиговского путепровода, соединяющего проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе, можно было видеть одну и ту же безрадостную картину: строительная площадка огорожена наполовину разобранным забором, пара гусеничных кранов стоят без дела, рабочих не видно, только дежурный выглядывает из будки. Похожая картина наблюдалась и в Горелове, где реконструируется путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления, только там работы уже были наполовину выполнены. Из-за отсутствия средств обе стройки остановились, финансовые вопросы подрядчик с заказчиком решали в Арбитражном суде. После судебного спора подрядчик был отстранен от работ.

- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) 18 октября 2019 года расторгнул государственные контракты с ЗАО «Пилон» на проведение работ по реконструкции Гореловского и Лиговского путепроводов в Красносельском районе города. Причиной расторжения послужило ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контрактам, - сообщили в КРТИ.

После этого был организован новый тендер - на завершение реконструкции обоих объектов. Победителем конкурса признано ООО «СК «Орион Плюс», с которым подведомственное КРТИ предприятие «Дирекция транспортного строительства» на днях заключило контракты.

По оценке экспертов, на данный момент работы по Гореловскому путепроводу выполнены на 57%. А вот реконструкция Лиговского лишь в начальной стадии, объем выполненных работ здесь составляет всего 8%. Соответственно оценивается и стоимость завершения реконструкции: на Гореловском путепроводе - 415,88 миллиона рублей, на Лиговском - 3 миллиарда 890 миллионов.

В Горелове подрядчику предстоит возвести вторую очередь путепровода, а первую очередь расширить до трех полос. Кроме того, необходимо построить армогрунтовые насыпи на участках Красносельского шоссе и проспекта Ленина, примыкающих к путепроводу. Строительство в Горелове должны завершить до конца июля этого года.

С Лиговским путепроводом, как уже сказано, сложнее. Здесь подрядчику для начала надо будет демонтировать существующие строения, переустроить коммуникации. Одновременно со строительством путепровода и подпорных стенок также необходимо расширить проспект Жукова и Таллинское шоссе до шести полос, построить новые светофоры на обеих трассах. При этом, несмотря на то что около года было потеряно, срок завершения реконструкции оставили прежним - все работы должны быть закончены до конца октября 2021 года. Хотя объем очень большой: Лиговский путепровод проходит не только над железнодорожными путями Петергофского направления, но и над еще одной крупной автомагистралью - проспектом Народного Ополчения.

Контракты с подрядчиком заключены, однако в КРТИ подчеркивают, что строители выйдут на объекты только после оформления разрешительной документации. По какой схеме будет вести строительство новый подрядчик, еще неизвестно, но понятно, что полностью закрывать движение по главной магистрали, ведущей в Красное Село, вряд ли возможно. По проекту, Лиговский путепровод будет состоять из двух одинаковых строений: правого - для движения в направлении Красного Села, и левого - в обратную сторону. Предыдущий подрядчик планировал возвести сначала одно строение и запустить по нему движение, а затем приняться за второе. Что разумно, поскольку должен быть обеспечен непрерывный проезд по автомагистралям.

- Реконструкция трассы с ее расширением и возведением путепроводов в Лигове и Горелове решила бы многие вопросы вывода транспорта на юго-западе города - в сторону Красного Села и на магистраль «Нарва». Работы необходимо провести как можно быстрее, так как с каждым месяцем транспортная ситуация на этом направлении усложняется, - считает эксперт редакции заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.

#транспорт #путепровод #строительство #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 004 (6602) от 14.01.2020 под заголовком «Путеводные контракты».


Комментарии