Строительство двух ключевых путепроводов в Петербурге вышло на новый этап
Строительство путепроводной развязки на севере города, около «Лахта-центра», которая обеспечит выезд с Приморского шоссе на будущую трассу М32, не останавливается ни на один день. Больше половины объема работ по установке опор этой громадной конструкции подрядчик уже выполнил. Растут над землей ее подпорные стенки. А тем временем в другой части города полным ходом идет реконструкция Цимбалинского путепровода.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Там начался самый ответственный этап: строители приступили к надвижке металлоконструкций его пролетного массива. Что роднит эти инфраструктурные объекты, находящиеся в разных частях Петербурга? Конечно, их важность для города, размах работ и то, что оба путепровода взметнутся над железнодорожными путями.
Проезжая по Приморскому шоссе в сторону «Лахта-центра», многие наверняка замечали огромную стройку, развернувшуюся недалеко от этого небоскреба. А если путь пролегал туда в последние месяцы не единожды, трудно было не обратить внимания на темпы этих работ. Еще бы: на площадке здесь всегда много техники, строителей в жилетах и касках, материалов. Сразу видно: для города это не рядовой объект, и не только потому, что достаточно крупный. Именно здесь, на пересечении Приморского шоссе, Шуваловского проспекта и Мебельной улицы в скором будущем начнет свой разбег спроектированная магистраль М32.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Эта четырехполосная трасса протяженностью 7,7 км, во‑первых, обеспечит быстрый доступ от «Лахта-центра» до ближайших заездов на ЗСД, а по большому счету — и дополнительные выезды на федеральные трассы.
Во-вторых, разгрузит улично-дорожную сеть Приморского шоссе и соединит его с другой, не менее важной проектируемой магистралью — М49. А в‑третьих, станет связующим элементом создаваемого здесь транспортного каркаса, позволив подключить к Петербургу новые жилые кварталы муниципального округа Юнтолово.
Чтобы осуществить эти весомые планы, связанные с развитием транспортного сообщения в северной части города, однако, потребуется развязка длиной почти километр. Да не простая, а двухуровневая, замысловатой конструкции, с путепроводом, который пройдет над железной дорогой Сестрорецкого направления. Развязка будет иметь восемь одно- и двухполосных съездов, три из которых пролягут непосредственно с путепровода.
Подготовительные работы по реализации этого масштабного проекта начались осенью 2024‑го. Подрядчик начал завозить туда и складировать с помощью крана-«силача» металлоконструкции — внушительного вида широкие балки 12‑метровой длины. В начале нынешнего года развернулись строительно-монтажные работы. А затем, по весне, подрядчик приступил к укрупненной сборке металла.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Учитывая сложное геологическое строение этой территории, буронабивные сваи под опорами развязки требовалось опускать на большую глубину, до 38 метров. Пройдя основательный слой жидких глин и суглинка, они упирались в плотный несущий грунт. А под каждой из опор разной длины насчитывается, между прочим, от пяти до дюжины таких могучих свай…
Что удалось сделать на ключевом объекте к настоящему времени? При установке монолитных железобетонных опор путепроводной развязки подрядчик подошел, можно сказать, к середине пути. Двенадцать таких опор высотой от четырех до одиннадцати метров уже возведены. На пяти других ведутся работы, а всего проектом предусмотрено возвести там 23 опоры.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Параллельно строители поднимают над землей подпорные стены — высотой от полуметра до десяти метров — транспортной развязки. И продолжают вести сборку металлоконструкций ее пролетных строений. Три пролета сооружения, пока на временных опорах, специалисты уже смонтировали и двинулись дальше, не прекращая работ на стройплощадке. На данный момент туда доставлено около 2,2 тыс. тонн металлоконструкций — более трети от общего их объема, требуемого для возведения всего этого сооружения. Подрядчик занимается, кроме того, переустройством инженерных сетей, снабжающих окрестные здания теплом, питьевой водой, газом, и перекладывает проложенные там прежде кабельные линии.
Предстоит также изменить трассировку отрезка Приморского шоссе, чтобы в перспективе подключить развязку к улично-дорожной сети района. Сохранив высокие темпы работ, строители смогут как можно быстрее приступить к строительству магистрали М32, вошедшей в городскую программу «Десять приоритетов развития»…
Между тем в ходе реконструкции Цимбалинского путепровода другая подрядная организация приступила к самой ответственной и сложной операции. Этот путепровод, стоит напомнить, проходит над путями Октябрьской железной дороги недалеко от платформы «Фарфоровская». Он соединяет улицу Белы Куна (Фрунзенский район) и улицу Цимбалина в Невском районе.
Во второй половине XX века Цимбалинский путепровод, построенный в 1910 году, подвергся капитальному ремонту, что позволило ему прослужить еще не одно десятилетие. Но и обновленный объект, имевший слишком узкую проезжую часть, перестал отвечать возросшим потребностям города. Мало того, он не соответствовал габаритным требованиям: под ним не смогли бы проезжать поезда строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ).
Поэтому движение по нему летом прошлого года было закрыто и начались работы по масштабной реконструкции объекта. Фактически вместо устаревшего там появится новый современный путепровод с тротуарами и велополосами по краям, который обеспечит надежную транспортную связь между Невским и Фрунзенским районами города. Его протяженность над железой дорогой — порядка 450 метров. А вся длина нового мостового сооружения, под которым будут курсировать высокоскоростные поезда ВСЖМ, с учетом съездов составит 975 метров.
Когда закончится реализация этого крупного проекта, пропускная способность сооружения увеличится почти в два с половиной раза, до 24 тысяч машин в сутки. При проектировании нового четырехполосного путепровода, который тоже строится в рамках одного из десяти приоритетов развития Петербурга, специалисты учли пожелания горожан.
Работы по его реконструкции идут своей чередой, и настал этап, когда нужно обеспечить надвижку пролетов мостового сооружения на высоте более 12 метров. Причем с учетом технологических окон в графике движения поездов Октябрьской железной дороги. Основную конструкцию пролетов мастера этого дела собирают на стапеле, а затем сдвигают на опоры будущего путепровода. Специально для этих целей они смонтировали на объекте временную 60‑метровую конструкцию (аванбек) и используют два мощных гидроцилиндра грузоподъемностью по 200 тонн каждый. Методом продольной надвижки, таким образом, намечается установить около 50 метров пролетного строения.
На площадку доставили к настоящему времени 3,5 тыс. тонн изготовленных в Петербурге металлоконструкций (всего потребуется 5,2 тыс. тонн), строители продолжают их подвозить и складировать. Другая бригада не прекращает работы по возведению опор путепровода. Пять из восьми этих массивных опор на сегодняшний день уже готовы.
В то же время подрядчик занимается устройством буронабивных свай, которые обеспечат устойчивость всего сооружения, и монтирует монолитные конструкции подпорной стенки по улице Белы Куна. Завершить работы по реконструкции путепровода намечается к концу 2027 года.
Читайте также:
Строители завершили масштабные работы по ремонту Сестрорецкого путепровода
Цимбалинский обследуют: движение по этому путепроводу закрыто, строительство продолжается
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (8005) от 02.10.2025 под заголовком «Магистраль готовится к разбегу».





Комментарии