Главная городская газета

Стресс-тест мундиаля

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью
Реклама
Стресс-тест мундиаля | ФОТО carlos-castilla/shutterstock.com

ФОТО carlos-castilla/shutterstock.com

Темой главной панельной дискуссии прошедшего на днях в северной столице международного инновационного форума пассажирского транспорта стал, как ни странно, футбол. Российские и зарубежные специалисты по перевозкам обсуждали, что принесет чемпионат мира 2018 года инфраструктуре городов-организаторов и как сделать, чтобы петербургская транспортная система прошла грядущий стресс-тест успешно и с пользой для себя.

В том, что 11 российским городам – временным «футбольным столицам» – предстоит пережить целую серию стрессов, никто не сомневается. Первое и самое легкое испытание на прочность пассажирского транспорта Петербурга – жеребьевка предварительного турнира мирового футбольного первенства 2018 года, которая пройдет 25 июля нынешнего года в Константиновском дворце (1,5 тыс. официальных лиц и около 700 журналистов). Второе – матчи Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Это будет уже по-настоящему масштабная обкатка, однако со своей спецификой. 80% болельщиков, как правило, жители страны – хозяйки чемпионата, они более-менее равномерно расселятся в отелях Петербурга. И, наконец, сам чемпионат: более 3,2 миллиона любителей футбола с билетами на матчи, около 10 млн участников футбольных фестивалей, огромное количество иностранцев, проживающих на базах чемпионата. С учетом вместимости петербургского главного стадиона (68 тысяч зрителей) и стандартным двухчасовым периодом его заполнения получаем примерно 100-тысячный концентрированный пассажиропоток в одном направлении перед игрой и после нее. Точно спланировать время и масштабы перемещений этих масс болельщиков невозможно: расписание игр зависит от результатов жеребьевки и итогов матчей чемпионата.

При этом вводные данные (и прежде всего по количеству дорог с твердым покрытием) у нас не самые простые. Например, в Бразилии, где прошел последний мундиаль, на один автомобиль приходится 150 кв. м асфальта. В 12 европейских городах, в которых, как и у нас, в 2020 году состоятся игры чемпионата Европы, – около 100. В Петербурге в зависимости от района – от 28 до 40 «квадратов», в центре Москвы и вовсе только 20...

«Чемпионат мира по футболу 2018 года будет мощнейшим стресс-тестом для национальной и городских транспортных систем, – подчеркнул в своем выступлении на форуме председатель общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин. – Чтобы его пройти, городам-организаторам придется принимать поистине драконовские меры к своим автомобилистам. Но это не слишком сладкое лекарство даст замечательный эффект. В наследство от мундиаля этим городам останутся очень хорошие транспортные модели».

На подготовку транспортной инфраструктуры Петербурга к футбольному стресс-тесту из федерального бюджета будет выделено 19,8 млрд рублей. Эти деньги целевые – 14 миллиардов уйдет на строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» (включая «Новокрестовскую») и 5,8 млрд рублей – на сооружение путепроводной развязки на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, благодаря которой дорога от аэропорта до нового стадиона займет у болельщиков всего 24 минуты.

Кроме того, для нормального проведения ЧМ-2018 Петербургу нужно создать сеть выделенных полос для общественного транспорта (а к ним, соответственно, остановочные карманы, компенсирующие полосы для других машин и парковки), построить два новых автовокзала у станций метро «Парнас» и «Купчино» (пассажиропоток 18 тыс. человек в сутки, стоимость – 2,8 млрд рублей), расширить набережную Макарова от Тучкова моста до средней части ЗСД со съездом с диаметра на Васильевский остров, реконструировать еще несколько набережных, соорудить мосты над Смоленкой, Малой Невой и в створе Яхтенной улицы, подготовить Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский железнодорожные вокзалы и пассажирский порт «Морской фасад»...

Специально к чемпионату мира город приобретет 65 автобусов большой вместимости и 396 новеньких вагонов для Невско-Василеостровской линии метрополитена. В рамках подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к мундиалю весь городской общественный транспорт планируется оснастить системой MasterCard PayPass, которая позволяет владельцу карты MasterCard PayPass и Maestro PayPass безопасно оплачивать проезд, поднеся ее или другие устройства с этой технологией (мобильный телефон, часы, брелоки, стикеры) к считывающему терминалу. На остановках появятся табло, сообщающие о времени прибытия транспорта, в салонах – аудио- и видеоинформирование на двух языках... Большая часть усовершенствований и сервисов заработает до начала ЧМ-2018.

Впрочем, миллиардные стройки и многомиллионные покупки не самое главное из будущих «футбольных» приобретений города. «Очень хорошая транспортная модель» – это прежде всего глубокая продуманность дорожного режима, точнейшая согласованность работы всех перевозящих пассажиров единиц техники и централизованный автоматизированный контроль движения и диспетчеризации. Чтобы организовать такой контроль, нужно провести огромную работу: оценить пропускную способность всех видов городского транспорта, обнаружить узкие места и придумать, как «расшить» их, разработать основные и резервные маршруты делегаций и автобусов-шаттлов, схемы движения к стадиону на Крестовском острове и другим объектам мундиаля, подготовить схемы размещения парковок, разработать систему информирования для жителей Петербурга и гостей...

Аукцион на разработку транспортных планов проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года с начальной ценой контракта 29,99 млн рублей состоится в ближайшие дни. Весь комплекс необходимых логистических мероприятий должен быть разработан к 1 июня 2016 года. Еще раньше – 1 июля 2015-го – Петербург обязан представить в недавно сформированную в Москве транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу в Российской Федерации-2018 согласованный предварительный план управления перевозками на период проведения Кубка конфедераций и мундиаля. Руководить подготовкой к чемпионату мира и мониторить ход всех работ в северной столице будет региональный оргкомитет, созданный распоряжением городского правительства.

Приступая к этой непростой работе, чиновники Смольного очень надеются на опыт петербургского «Пассажиравтотранса», славно поработавшего в прошлом году на Сочинской олимпиаде. Кстати, вдобавок к бесценному опыту это предприятие получило еще и сотню новеньких олимпийских автобусов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook