Стояние при море

Сразу две главные магистрали, выводящие поток автомобилей из Петербурга на Карельский перешеек и далее на запад, к границам Финляндии, попали в сентябре под ремонт. На улице Савушкина меняют трамвайные пути, а на Приморском проспекте - верхний слой дорожного покрытия. Результат - в иные дни здесь, как говорится, ни пройти ни проехать.

Стояние при море | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Реконструкция трамвайной линии на улице Савушкина охватила около трех километров пути.

Начали перекладку рельсов от Липовой аллеи, теперь дорожники работают на заключительном отрезке - от улицы Академика Шиманского до Черной речки. Причем ремонт путей начали еще в июне.

- Трудитесь на Савушкина уже пятый месяц, почему так долго? - интересуюсь у прораба Сергея Емельянова.

- Объем работ большой. Перекладываем не только трамвайные пути, ремонтируем всю дорогу - с заменой асфальта и переустановкой бордюрного камня. Все согласно графику, отклонений от плана нет, по контракту, завершить работы обязаны до конца октября, - сообщил дорожник.

- Уложитесь в этот срок? - решил уточнить.

- А у нас есть другие варианты? - ответил вопросом на вопрос прораб.

Из-за ремонта для движения автомобилей по Савушкина оставили только узкую полоску в одну сторону - к станции метро. Естественно, что на подходе к Черной речке возникает как минимум полукилометровая пробка. Причем всегда. Похоже, избавимся от нее только после завершения ремонта, то есть в ноябре. Лишь тогда дорожный узел на выезде из города должен развязаться.

Усугубил ситуацию ремонт Приморского проспекта, который начали 26 сентября. Здесь меняют асфальт на протяжении четырех километров - от Стародеревенской улицы до Ушаковского путепровода и далее на Ушаковской набережной до Головинского моста через Черную речку. К середине прошлой недели по прямому ходу - так дорожники называют направление на выезд из города - уже асфальт уложили.

Мы подошли к строительному городку, который работники устроили на островке между двумя линиями магистрали напротив дома # 33 по Приморскому, в тот момент, когда ограничительные тумбы на прямом ходу уже снимали.

- Как видите, пробок на магистрали сейчас нет, - отметил дорожный мастер Александр Миняев. - Но в те моменты, когда идет фрезерование дорожного полотна или укладка асфальта, они неизбежны, потому что значительная часть дороги перекрывается. Сейчас основные работы ведем на Ушаковской набережной, а когда начнем укладывать асфальт на обратном ходу, то есть в направлении на въезд в город, без пробок не обойдется.

Автомобилисты, да и безлошадные жители улицы Савушкина и Приморского проспекта, конечно, совсем не в восторге, что сразу на двух главных магистралях их района власти города затеяли столь масштабный ремонт. Почему так случилось, известно. Перекладка трамвайных путей на улице Савушкина ведется по адресной программе, утвержденной еще в начале года. Хотя как-то не очень верится, что ремонт трех километров улицы быстрее чем за пять месяцев не сделать.

А вот работы на Приморском проспекте затеяли только в сентябре по простой причине. Дополнительное финансирование на текущие ремонты дорог выделили лишь в середине года, причем общую сумму практически удвоили. После этого комитету по развитию транспортной инфраструктуры еще надо было провести конкурсы для определения подрядчика. Именно поэтому в самом конце лета и начале осени Петербург погрузился в ремонтный хаос: почти одновременно начали и до сих пор продолжают вести полномасштабные работы на Суворовском и Лиговском проспектах, а также еще на нескольких важных магистралях города.

Без напряженности на дорогах в такой ситуации не обойтись, впрочем, можно надеяться, что уже скоро ремонтная стихия затихнет - до будущей весны. В распоряжениях

ГАТИ на ограничение движения в абсолютном большинстве случаев фигурируют даты завершения работ до конца октября.

Вот и на Приморском проспекте, включая Ушаковскую набережную, окончание работ обозначено 14 октября. Тогда проспект снова загудит на свою полную мощь. И вновь перейти его на протяжении нескольких километров будет невозможно. А прекрасная набережная Большой Невки опять будет оставаться почти безлюдной. Интересно, для чего тратили огромные средства, обрамляя воды гранитом и оборудуя спуски к реке? Без обустройства переходов через крупнейшую автомагистраль (конечно, лучше подземных) эти деньги фактически пущены на ветер.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5803) от 06.10.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.