«Стоп-хам» в одном округе

Не все знают, что выписывать штрафы за неправильно припаркованный во дворе автомобиль могут муниципальные власти. Похоже, что даже не все муниципалы в курсе. Во всяком случае пока оставленные под стеклом машины-нарушителя квитанции приходится видеть нечасто.

«Стоп-хам» в одном округе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Вот машина красивая, на номере три тройки. Ну просто святое дело такую оформить», – главный специалист местной администрации муниципального образования «Пискаревка» Александр Титов на «охоте» – выбирает автомобили, оставленные с нарушением правил. Он может оформить нарушение самостоятельно, без ГИБДД, но только в том случае, если машина стоит на газоне или тротуаре.

Мы находимся в типичном «спальном» районе. До метро здесь нужно ехать и ехать общественным транспортом – без своей малолитражки я бы, пожалуй, не добрался сюда спозаранку. А надо было бы прийти еще раньше. Уже занялась заря, и жители новостроек Кондратьевского проспекта начали разъезжаться, торопясь на работу.

Не повезло в этот день соням. Мы минут пять стоим уже возле большого черного джипа, нашедшего себе место там, где, кажется, должен быть газон. Трава здесь не вырастет, ведь под внедорожником оборудована своего рода мини-стоянка. Кто-то даже заботливо посыпал землю гравием, чтобы удобнее было парковаться. Мой спутник между тем деловито оформляет протокол об административном правонарушении.

Теперь хозяину машины предстоит заплатить штраф за неправильную парковку – он в Петербурге составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Размер определит специальная комиссия, куда автовладелец приглашен явиться. Если он не придет, высокое собрание сможет рассмотреть вопрос в его отсутствие (это, надо полагать, может сказаться на сумме штрафа). Если же нарушитель проигнорирует требования ревизоров, материалы будут переданы в Госавтоинспекцию.

К машине подошел мужчина в темных очках. Но оказалось, что это не хозяин, а житель одного из соседних домов, заинтересовавшийся происходящим. «Как они позволяют себе это делать?» – возмущается человек, представившийся Александром Храмцовым. Он уверяет, что сам автовладелец, но на газон никогда машину не поставит. Ведь рядом имеется стоянка, где всегда есть свободные места. Абонемент на месяц стоит 2 тысячи рублей. Для Храмцова это вполне приемлемо.

Титов тем временем делает снимки миниатюрной «мыльницей». Проходя мимо одной из машин, он объясняет, что не сможет ее оформить. По номеру чиновник видит, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо. А значит, с выписыванием штрафа возникнут большие сложности.

По всей видимости, именно нежеланием тратить время на подобные рейды (а может быть, еще и нежеланием портить отношения с жильцами) объясняется то, что муниципальные ревизии неправильно припаркованных автомобилей, мягко говоря, не становятся в Петербурге повсеместными.

Александр Титов вместе с коллегами-муниципалами устраивает обход каждые две недели. В дипломате, который он держит в руке, пачка книжек-агиток «профилактика правонарушений», изданных местной администрацией. Такую книжечку муниципал оставляет на стекле вместе с грозной бумагой. Под обложкой – сплошные цитаты из законов, призванные продемонстрировать, что муниципалы в Петербурге тоже имеют какие-никакие полномочия. А то жители обычно даже не знают, что местная администрация имеет право следить за правопорядком, сетует Титов.

Две машины не могут разъехаться и чуть не задевают друг друга боками. Пробираться по местным лабиринтам сложно из-за припаркованных автомобилей. Двор, по сути, превратился в парковку: жильцов много, а нормальной стоянки для них не предусмотрели. Сомнительные нормы по числу парковочных мест на единицу площади, а также непродуманные градостроительные решения – оборотная сторона медали в ситуации с машинами, паркующимися на газонах. Нельзя обвинять во всем водителей, когда не созданы условия для соблюдения законов.

Газоны в этом дворе напоминают, скорее, пустыри. Благоустройство сомнительное. «Почему бы не огораживать газоны заборчиками?» – интересуюсь у мастера садово-паркового хозяйства «Калининское» Светланы Зерновой (которая, как она отметила, не отвечает за эту территорию и пришла сюда для обмена опытом). «Я могу поставить ограждение, но тогда и моя техника не сможет сюда заезжать», – объясняет Зернова.

Спрашиваю: а если газон будет как следует ухожен, с клумбами и цветами, будут ли на нем парковаться? «На клумбу, конечно, не станут заезжать. А так даже посадка молодых деревьев не останавливает, ломают их», – грустно вздыхает Зернова...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5445) от 23.04.2015.


Комментарии