Столичный объезд. Дорогу в обход Гатчины реконструируют

О том, что Гатчине необходимо придать статус столицы Ленинградской области, говорят уже несколько лет. Город благоустраивается, но главное, что необходимо сделать, это привести в порядок дорожную инфраструктуру. Теперь каждая столица имеет свою кольцевую магистраль. Реконструируют и объездную дорогу в обход Гатчины.

Столичный объезд. Дорогу в обход Гатчины реконструируют | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Автотранспортный обход этого города обновляют давно - с 2014 года. Работы разделили на два этапа. На первом прокладывали новый участок трассы протяженностью 12 километров. Второй этап включает реконструкцию существующей дороги длиной чуть более 10 километров, если точнее - 10 тысяч 633 метра.

- Любая объездная дорога вокруг крупного населенного пункта - большое благо. Примером может служить новая автотрасса М11 Москва - Санкт-Петербург, которая проложена мимо городов. В результате автомобилисты могут ехать на большой скорости, да и в городах станет тише. Когда реконструкция объездной дороги закончится, важно, чтобы новая трасса системно вписалась в дорожную сеть Гатчинского района и выездов из Петербурга. Хотелось бы обратить внимание на обеспечение качества работ, чтобы после сдачи трассы в эксплуатацию не приходилось закрывать движение на ремонты хотя бы десять лет. Технологии, обеспечивающие высокую износостойкость дорожного полотна, существуют, - подчеркнул эксперт редакции руководитель совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Работы первого этапа строительства обхода завершили в декабре 2017 года, тогда открыли для движения новый участок трассы Р23 - от деревни Дони в обход поселков Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя. Теперь реконструируют участок, протянувшийся от этой дороги до деревни Большие Колпаны. Проектом предусмотрено расширение здесь трассы до трех полос в каждую сторону. В результате пропускная способность участка увеличится до 170 тысяч автомобилей в сутки, что должно снять напряженность на дорогах близ Гатчины.

- По государственному контракту, второй этап работ на транспортном обходе Гатчины должен быть завершен в декабре 2020 года, работы идут по графику, - заверили нашу газету в ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».

Хотя реконструируемый участок не слишком велик, технически он очень непрост. На его протяжении будет возведено пять путепроводов, две крупные развязки, в проекте также заложены два надземных перехода для пешеходов. Один из самых сложных объектов, который сейчас возводится, - путепровод через железнодорожные пути Варшавского направления.

- В августе завершена надвижка пролетного строения путепровода. Это один из самых технически сложных и трудоемких этапов работ. Такая операция может выполняться только в определенные часы - окна, предоставляемые железнодорожниками. После открытия движения по новому путепроводу строители смогут приступить к демонтажу существующего, который не отвечает современным требованиям и нынешним транспортным нагрузкам, - сообщили нашей газете в ФКУ «Упрдор «Северо-Запад», согласно данным сайта kartoteka.ru, зарегистрированном в Петербурге с 2000 года.

Путепровод над железнодорожными путями представляет собой два раздельных пролета левого и правого направлений с тремя полосами движения каждый. Строительство одного из пролетов завершили в прошлом году. Длина путепровода - 170, общая ширина - 37 метров. Вес металлоконструкций двух пролетных строений - более 800 тонн.

По оценкам специалистов, готовность реконструируемого участка - более 75 процентов. На трассе полностью завершена выемка грунта и обустройство земельного полотна. Откосы насыпи укреплены плотной технической тканью и габионами - металлическими сетками со щебнем. В основном закончено переустройство инженерных сетей - водопроводов, линий связи. Близятся к концу работы по реконструкции линий электропередачи и укладке водопропускных труб на развязках, примыканиях и пересечениях с другими дорогами.

Продолжается сооружение систем водоотведения - водосбросов, канав, смотровых колодцев. Трасса обустраивается локальными очистными сооружениями.

И все же наиболее трудоемкие работы - на искусственных сооружениях трассы, они выполнены более чем на 70 процентов. Сегодня в финальной стадии находится строительство путепровода, который является составной частью развязки на съезде непосредственно к Гатчине. Среди других сложных объектов - еще один путепровод через железнодорожные пути, а также развязка дороги Р23 с федеральной трассой А120, именуемой «Санкт-Петербургское южное полукольцо».

Кроме укладки дорожного полотна, сооружения путепроводов и развязок строителям предстоит обустроить всю дорожную инфраструктуру нового участка. О сооружении двух надземных переходов мы упоминали, вдоль дороги также обустроят пешеходные дорожки и тротуары.

А там, где магистраль проходит в непосредственной близи от жилой застройки, установят более 8 километров шумозащитных экранов. Для обеспечения безопасности предстоит установить барьерное ограждение, причем не только по краям трассы, но и на оси дороги - для разделения встречных потоков. На участке смонтируют линии освещения общей протяженностью 24 км.

- Реконструкция дорожной инфраструктуры Гатчине требовалась давно, в том числе и для комфорта петербургских дачников, обосновавшихся в данном районе. Рекомендации о расширении обхода этого города мы давали еще лет пятнадцать назад, только теперь они реализуются, - рассказал нашей газете заведующий кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Александр Солодкий. - На выездах из Петербурга есть еще немало проблемных мест. Такой же обход, как у Гатчины, необходим и Красному Селу. Давно пора расширять Выборгское шоссе, в первую очередь реконструировать поворот с шоссе на Сертолово. Кстати, здесь больших вложений не потребуется. Проблемы выезда в Кудрово тоже хорошо известны.

#ремонт дорог #Гатчина #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6515) от 02.09.2019 под заголовком «Столичный объезд».


Комментарии