Столбы поддержат небо

Проект «Чистое небо», направленный на то, чтобы убрать сеть троллейбусных проводов над Невским проспектом, «споткнулся». На его реализацию потребуется больше времени, чем предполагалось. Между тем, не отказываясь от таких планов, Смольный собирается уменьшить количество столбов, необходимых в том числе для движения электрического транспорта, а заодно обновить их, привлекая частные инвестиции. Результаты пилотного проекта по сооружению так называемых многофункциональных опор, рассмотренные в правительстве города, говорят, что это возможно.

Столбы поддержат небо | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Если на столбах установить нужное оборудование, они будут не только поддерживать на своих «плечах» контактные сети. Такие инновационные опоры принято использовать также для освещения улиц и дорог, они могут заменять линии электропередачи. Да и в деле развития информационно-коммуникационных технологий могут пригодиться.

Во многих городах мира такой опыт наработан, идея не нова. Но в Петербурге, учитывая его особенности, опоры двойного назначения (это не очень точное название прижилось) стали применять не так давно. Вести эту работу осенью прошлого года взялся перевозчик, больше всего в подобном опыте заинтересованный, «Горэлектротранс», во взаимодействии с одной из компаний, оказывающих телекоммуникационные услуги.

За четыре месяца в рамках пилотного проекта на Ленинском проспекте, а также улицах Седова и Бухарестской были установлены четыре многофункциональные опоры. Тем временем профильные комитеты Смольного разработали к концу года основные регламентирующие документы и подготовили экономическую модель этой новации, увязав программу строительства таких опор с задачами по развитию электрического транспорта в Петербурге.

По данным «Горэлектротранса», почти двести опор, используемых для движения трамваев и троллейбусов, сегодня нуждаются в обновлении и каждая такая замена требует до полумиллиона рублей. Если же передать в аренду бизнес-структурам новые конструкции, которые пригодны для решения разных задач и не портят архитектурный облик северной столицы, их эксплуатация и капитальный ремонт перестанут «давить» на городской кошелек (несколько таких договоров аренды правительство города уже подготовило).

В то же время, по словам вице-губернатора Игоря Албина, это будет способствовать развитию инфраструктуры, в которой заинтересованы участники рынка связи и коммуникаций в Петербурге. А в городе еще немало зон, слабо охватывающих и средства радиосвязи, и системы пакетной передачи данных. Правда, для этого нужно определить статус опор двойного назначения, поскольку у специалистов пока нет единого мнения, можно относить их к капитальным сооружениям или нет.

#Невский #провода #оптимизация

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...