Главная городская газета

Столбы поддержат небо

  • 19.01.2018
  • Виктор Пашков
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью
Столбы поддержат небо | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Проект «Чистое небо», направленный на то, чтобы убрать сеть троллейбусных проводов над Невским проспектом, «споткнулся». На его реализацию потребуется больше времени, чем предполагалось. Между тем, не отказываясь от таких планов, Смольный собирается уменьшить количество столбов, необходимых в том числе для движения электрического транспорта, а заодно обновить их, привлекая частные инвестиции. Результаты пилотного проекта по сооружению так называемых многофункциональных опор, рассмотренные в правительстве города, говорят, что это возможно.

Если на столбах установить нужное оборудование, они будут не только поддерживать на своих «плечах» контактные сети. Такие инновационные опоры принято использовать также для освещения улиц и дорог, они могут заменять линии электропередачи. Да и в деле развития информационно-коммуникационных технологий могут пригодиться.

Во многих городах мира такой опыт наработан, идея не нова. Но в Петербурге, учитывая его особенности, опоры двойного назначения (это не очень точное название прижилось) стали применять не так давно. Вести эту работу осенью прошлого года взялся перевозчик, больше всего в подобном опыте заинтересованный, «Горэлектротранс», во взаимодействии с одной из компаний, оказывающих телекоммуникационные услуги.

За четыре месяца в рамках пилотного проекта на Ленинском проспекте, а также улицах Седова и Бухарестской были установлены четыре многофункциональные опоры. Тем временем профильные комитеты Смольного разработали к концу года основные регламентирующие документы и подготовили экономическую модель этой новации, увязав программу строительства таких опор с задачами по развитию электрического транспорта в Петербурге.

По данным «Горэлектротранса», почти двести опор, используемых для движения трамваев и троллейбусов, сегодня нуждаются в обновлении и каждая такая замена требует до полумиллиона рублей. Если же передать в аренду бизнес-структурам новые конструкции, которые пригодны для решения разных задач и не портят архитектурный облик северной столицы, их эксплуатация и капитальный ремонт перестанут «давить» на городской кошелек (несколько таких договоров аренды правительство города уже подготовило).

В то же время, по словам вице-губернатора Игоря Албина, это будет способствовать развитию инфраструктуры, в которой заинтересованы участники рынка связи и коммуникаций в Петербурге. А в городе еще немало зон, слабо охватывающих и средства радиосвязи, и системы пакетной передачи данных. Правда, для этого нужно определить статус опор двойного назначения, поскольку у специалистов пока нет единого мнения, можно относить их к капитальным сооружениям или нет.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook