Стоит ли изобретать велопарковку?

Администрация Василеостровского района объявила конкурс на закупку велопарковок, аукцион состоится через несколько дней. Начальная и максимальная цена контракта – триста тысяч рублей за 15 штук. При этом активисты велодвижения недовольны: несмотря на все прошлогодние ликбезы для чиновников по поводу того, какие именно парковки нужны велосипедистам, те снова собираются тратить деньги на неудобные конструкции.

Стоит ли изобретать велопарковку? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Еще прошлой весной активисты рассылали во все районные администрации письма с просьбой учесть пожелания велосипедистов и заменить макеты парковок. В качестве примера предлагались другие конструкции – более удобные, безопасные и привлекательные для хозяев «железных лошадок». То, что до этого устанавливал город, как правило, оставляет желать лучшего. Часть парковок, например, настолько неудобна, что вместо восьми велосипедов там можно установить лишь пару, да и то поперек. История, однако, повторяется.

– Велосипед крепится за колесо – это небезопасно, могут украсть. Между дугами 23 сантиметра, а при таком расстоянии можно использовать только каждую вторую стойку для велопарковки. Она к тому же низкая, и надо приседать, – объяснила координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Ольга Мнишко. – Таким образом, представленная в техническом задании парковка подходит только для 10 процентов велосипедов, хотя должна быть универсальной и удобной для всех типов.

Велосипедист Ольга Романова вдобавок показывает фотографию одной из конструкций, установленной в прошлом году на набережной Лейтенанта Шмидта: поржавевшие трубы отогнуты, частично оторваны от основания и практически лежат на земле.

– Мало того что эти парковки неудобны – так и года не простояли! – сетует Ольга.

В администрации Василеостровского района сообщили, что будут куплены те же самые конструкции, так как внести изменения в проектную документацию уже невозможно.

– Фотография со сломанной парковкой не говорит о том, что все они якобы некачественно сделаны. Она не сгнила, это никакой не дефект. Вероятно, на нее наехала снегоуборочная техника, – объяснил ведущий специалист отдела благоустройства, дорожного хозяйства и экологии администрации Василеостровского района Дмитрий Ладоха. – К нам приходит много обращений от горожан с просьбой установить велопарковки. Все заявки будут учитываться при формировании адресной программы. Основные наши пожелания – устанавливать парковки возле социальных объектов. Это могут быть студенческие общежития, крупные магазины, отделения почты.

Активистов удивляет тот факт, что у города до сих пор нет единого макета велопарковок.

– Мы отправили письмо на имя губернатора с просьбой дать распоряжение в комитет по градостроительству и архитектуре об изменении эскиза велопарковки в атласе типового благоустройства города на стандартные П-образные стойки, – продолжает Ольга Мнишко. – Они более безопасные и удобные. Также мы попросили разослать это распоряжение по районным администрациям, чтобы там учитывали данный макет при объявлении конкурса на сайте госзакупок. Ждем ответа.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5430) от 02.04.2015.


Комментарии