Главная городская газета

«Стиляга» на рельсах

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
«Стиляга» на рельсах | Модернизированные в минувшем году трамваи.ФОТО предоставлено ГУП «Горэлектротранс»

Модернизированные в минувшем году трамваи.ФОТО предоставлено ГУП «Горэлектротранс»

В минувшем году в Петербурге появились 186 новеньких автобусов, 22 троллейбуса, 14 трамваев и шесть суперсовременных поездов метро – по шесть вагонов в каждом. Причем далеко не все новинки были оплачены из бюджета. Например, девять трамваев приобретены «Горэлектротрансом» за счет собственных средств.

Также на свои деньги «Пассажиравтотранс» закупил 80 односекционных и 10 двухсекционных автобусов...

Комфортные условия проезда, а также большое количество полезных инноваций, внедренных в транспортную отрасль северной столицы в 2015 году, должны, по всей видимости, как-то примирить пассажиров с повышением стоимости проезда в 2016-м.

Машины-новички отличаются от своих старших собратьев внешним лоском, некоторыми необычными свойствами и глубокой инновационностью. Например, бегающие по сотому маршруту три «Витязя» – трехсекционные трамвайные вагоны – стопроцентно низкопольные. Интересно устроены четырехосные вагоны Усть-Катавского завода, работающие на маршрутах # 6, 39 и др.: у них двери по обеим сторонам салона, так что они вполне могут при необходимости превращаться в полноценный трамвай-челнок.

Приобретенные автобусы также низкопольные, с откидными аппарелями для инвалидов и с двигателями, как минимум соответствующими экологическому классу Евро-5. Закупленные автобусы на газомоторном топливе вышли на маршруты Московского и Фрунзенского районов. По итогам 11 месяцев года уже 45 автобусов работали на компримированном природном газе, курсируя по маршрутам # 3, 13, 49, 50, 72, 74 и другим. Эта техника соответствует стандарту EЕV – сверх экологически чистые автомобили.

Первый из шести новых составов начал эксплуатироваться на третьей, Невско-Василеостровской (зеленой), линии подземки в середине ноября. Хоть и не без проблем, с годовым опозданием, но Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в группу «Трансмашхолдинг») все же поставил долгожданные новинки, и это стало настоящим подарком к 60-летию метрополитена. Поезда так и назвали – «Юбилейные». Новые вагоны более удобные, тихие, с плавным ходом, оснащены информационными табло, камерами видеонаблюдения и кондиционерами. Один из составов еще и оригинально декорирован – под Эрмитаж, Петергоф...

Но одними покупками транспортная сеть не ограничилась. «Горэлектротранс» модернизировал своими силами и на своей базе 33 трамвайных вагона, еще 14 были обновлены на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.

При такой реконструкции от старенького ЛМ68М, выпускавшегося в 1970 – 1980-х годах, знаменитой «Машки», остается только тележка. Корпус, интерьеры, сиденья, оборудование, системы управления, автоматика – все это новое. Проводя модернизацию на базе своего парка, трамвайщики «поиграли» с оформлением и разработали дизайн как в современном стиле, так и в стиле ретро. В одном из вариантов вагон напоминает трамваи 1950-х годов – любимого ленинградцами «стилягу».

Кроме обновления подвижного состава 2015 год принес петербургскому городскому транспорту взрывное развитие всевозможных «электронных» удобств и услуг. Во многом это связано с прошедшим в нашем городе в мае международным инновационным форумом SmartTransport, на котором многие новинки экспонировались, а потом были опробованы и испытаны на практике. Итоги: с ноября на 85 остановках Центрального, Адмиралтейского и Василеостровского районов заработали электронные табло, сообщающие горожанам время прибытия транспорта. ГКУ «Организатор перевозок» совместно с комитетом по транспорту с октября выдает таксистам разрешения нового образца с QR-кодом, и теперь пассажир может в любое время проверить, является ли перевозчик легальным. Метрополитен занялся установкой усовершенствованных раздвижных турникетов – в опытном режиме они уже работают на станции «Комендантский проспект». А на «Приморской» монтируют станционные двери, способные превратить платформу открытого типа в более безопасную закрытую. Метрополитен также первым внедрил бесконтактную оплату по технологии Pay pass и Pay vawe, но и на автобусе # 39 уже более 15 тысяч пассажиров оплатили проезд от аэропорта в город и обратно банковскими картами.

Что нам готовит новый год? Об этом можно догадаться, также сверившись с повесткой инновационного транспортного форума. Одной из ключевых тем следующего, второго, SmartTransport-2016 станет более широкое применение газомоторного топлива на транспорте. Кстати, к тому времени наверняка будут уже проанализированы результаты испытаний машин, начатые по итогам первого форума. Например, минского троллейбуса-дуобуса с увеличенным автономным ходом Vitovt Max Duo 43303А. А там и до покупки столь нужных «спальным» микрорайонам Петербурга «рогатых» недалеко...

Комитет по транспорту заключил с инновационно-промышленным кластером транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника» соглашение о содействии процессам импортозамещения, модернизации и технологического развития транспортной отрасли Петербурга и Ленинградской области. Работа в городском Центре импортозамещения идет не только на бумаге. В числе проектов, которые родились в его стенах, и устройства для накопления электроэнергии от рекуперации на тяговых подстанциях ГЭТ, и создание отечественного аналога синтетической подвески для контактной сети, и термоупрочненные трамвайные рельсы.

На заседании Международной ассоциации городского электрического транспорта (объединяет порядка 180 предприятий из России, семи европейских стран и государств, входящих в СНГ), проходившем в нашем городе в ноябре, профессионалы рынка обсуждали не только стратегию развития электрического транспорта, но и конкретные новшества, которые техсовет ассоциации порекомендует регионам в ближайшее время внедрять.

В качестве весомого аргумента в конференц-зале были вывешены отрезки обычной подвески для контактной сети, используемой во всех российских городах, в том числе в Петербурге, и импортной синтетической, изготовленной из тварона (кевлара) – современного материала, который изначально использовался при изготовлении бронежилетов. 1,8-метровый кусок металлической подвески весит 12 кг, синтетики – около трех. А значит, разрушительное воздействие на здания, к которым подвеска зачастую крепится, у инновационной окажется вчетверо ниже. Тварон-кевлар – диэлектрик, поэтому не требует дополнительных изоляторов и шумоглушителей. Он не ржавеет, не корродирует и никак не реагирует на температурные перепады в отличие от металлической подвески, которая в морозы то провисает, то натягивается. Отсюда более высокая надежность инновационной подвески, продление срока службы и существенная экономия при обслуживании.

– Импортную подвеску мы впервые испытали в 2009 году и в течение четырех последних лет небольшими участками заменяем старую на синтетическую – ее можно увидеть на проспектах Космонавтов и Гагарина. Замечаний никаких: с ней очень легко работать, – рассказывает советник гендиректора «Горэлектротранса» Сергей Китаев.

Но деньги... Синтетическая подвеска для километра контактной сети обойдется как минимум в 1 млн рублей. В Петербурге же около 2 тысяч километров контактной сети – трамвайной и троллейбусной. Надежду вселяет то, что отечественные производители заинтересовались проблемой. Уже два петербургских предприятия – «Севкабель» и «Транстек» – взялись за разработку и изготовление собственной кевларовой подвески, и у обоих есть определенные подвижки.

– Мы рассчитываем в скором времени получить от местных компаний образцы на испытания, после чего будем готовы объявить конкурс на закупки, – говорит Китаев. По его мнению, при объемном заказе цена российского оборудования может оказаться в два-три раза ниже импортного аналога.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook