Стены тоннеля у Гренадерского моста облицуют современным материалом
Перед въездом в тоннель у Гренадерского моста установлен большой сигнальный световой щит. И хотя движение, как и раньше, открыто для транспорта по двум полосам в каждую сторону, дорожные знаки предупреждают о снижении скорости до 40 км/час. В тоннеле идет ремонт, к середине сентября его стены облицуют новым современным материалом.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– Транспортная развязка у Гренадерского моста построена в 1974 – 1975 годах, пришло время обновить ее внешний вид. Когда на Выборгской набережной прокладывали тоннель, облицовка не была предусмотрена: бетонные стены просто подштукатурили и покрасили. Новая облицовка, выполненная металлокассетами из оцинкованной стали, позволит придать тоннелю более эстетичный вид и даст дополнительную защиту конструкциям, – рассказал заместитель директора СПб ГБУ «Мостотрест» Юрий Бурмашев.
Гренадерский тоннель довольно крупный, длина около 350 метров, и работы будут вести на всем его протяжении. Общая площадь облицовки на обеих стенах тоннеля составит 1700 кв. метров, завершить работы планируют к 13 сентября.
– Задействованы три бригады: одна устанавливает кронштейны, другая навешивает на них направляющие, а третья производит облицовку стен металлокассетами. Всего в смене около 12 человек, – пояснил мастер Виталий Бердечников.
Цвет стен останется прежним, светло-бежевым. Однако вид их станет совершенно иным. Почти за полвека, прошедшие со времени строительства тоннеля, штукатурка обветшала и выглядит, мягко говоря, несовременно.
– Облицовка металлокассетами имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, в 2 – 3 раза снижается трудоемкость работ, во-вторых, это более комфортный труд: навешивание металлических секций не сравнить с оштукатуриванием. Современная облицовка также удобна при эксплуатации тоннеля. В случае протечек металлокассеты легко снять, устранить протечку и навесить их снова. Кроме того, срок службы их довольно долгий – до 30 лет и более, – сообщил старший производитель работ Николай Тимофеев.
Ремонт ведется без значительных ограничений для транспорта: движение в тоннеле сохраняется по всем полосам. В данный момент отделена от проезжей части только полоса безопасности при движении в сторону Выборгской набережной: по ней нельзя будет проехать по 14 августа. Затем рабочие перейдут на другую сторону тоннеля – ближнюю к Большой Невке, и с 15 августа по 13 сентября будет несколько сужена проезжая часть тоннеля в направлении Пироговской набережной. Для проезда оставят две полосы, но они будут чуть уже обычных.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (6981) от 05.08.2021 под заголовком «Тоннель оденут в «латы»».
Комментарии