Стартовал капремонт Биржевого моста в Петербурге

Васильевскому острову предрекали транспортный коллапс после закрытия Биржевого моста на капитальный ремонт, но, похоже, пока этого не произошло. По крайней мере в выходные все было спокойно. Пробка на повороте с набережной Макарова на Тучков мост, конечно, присутствовала, но не столь плотная, чтобы считать ее большой проблемой. А вот для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков Биржевой мост был по-прежнему открыт.

Стартовал капремонт Биржевого моста в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Переправу со Стрелки Васильевского острова на Петроградскую сторону закрыли для проезда в ночь с пятницы на субботу. И уже 9 октября начался ремонт моста. В субботу днем машины с фрезами сдирали асфальт с проезжей части, самосвалы вывозили отработанное покрытие на свалку. На пролет моста, ближний к Мытнинской набережной, завезли трубы.

Поток машин со Стрелки Васильевского острова уходил в сторону Тучкова моста по набережной Макарова совершенно свободно. Только метров за 300 тем автомобилистам, кому надо было сворачивать на Тучков, приходилось притормаживать, однако задержка в пробке не превышала нескольких минут. Причем общественный транспорт, который двигался на Петроградскую сторону с Кадетской линии, проезжал на переправу без всяких препятствий.

Капитальный ремонт Биржевого моста проходит впервые со времен его постройки в 1960 году. Однако история мостовой связи Васильевского острова с Петроградской стороной в этом месте имеет более давнюю историю.

В 1890-х годах, это примерно 125 лет назад, здесь через Малую Неву был построен деревянный мост, но он находился на 70 метров выше по течению. Только после Великой Отечественной войны было принято решение построить новый, уже железобетонный мост. При этом градостроители, чтобы выделить архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова, решили построить новую переправу, которую назвали мостом Строителей, симметрично Дворцовому и схожей с ним – пятипролетной и такой же по ширине, – рассказал директор «Мостотреста» Андрей Кочин.

Более полувека эксплуатации моста (в 1990-е он стал Биржевым) при напряженном трафике, конечно же, сказались на его состоянии: износились разводные механизмы, просели пролеты.

В последние десятилетия мы неоднократно устраняли сквозные провалы на проезжей части. В основном они происходили на первой, самой загруженной, полосе, где проходят и линии троллейбусов, а это, как известно, самый тяжелый по своему весу вид общественного транспорта. Нам приходилось срочно подводить металлическую конструкцию под плиту проезжей части, чтобы произвести восстановление бетона. На данный момент мост близок к критическому состоянию, практически вся проезжая часть пошла трещинами, – объяснил необходимость ремонта Андрей Кочин.

В ходе капремонта предстоит полностью разобрать мост, заменить весь железобетон на мостовой плите, восстановить геометрию разводного пролета (сейчас из-за необратимой деформации створки пролета уже несколько перекошены, из-за этого даже зубцы разводного механизма выламывались). То есть в любой момент мост мог застыть в полуразведенном состоянии. Все эти проблемы придется устранять в ходе ремонта. Кроме того, эксплуатационники решили заменить электромеханический привод разводного пролета на более современный, мощный и надежный, гидравлический.

Принято решение поручить изготовление механизмов разводного пролета отечественному производителю – Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это первый опыт на сегодня, когда все разводное оборудование моста будет сделано петербургским производителем, – сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

Конкурс на капремонт Биржевого моста выиграло ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А). Генеральный директор Михаил Клобертанс рассказал, что контракт предусматривает полное завершение работ в мае 2023 года, но одно из основных условий – открыть движение транспорта по переправе в ноябре 2022 года. Как заявил гендиректор, у компании есть все необходимое – специалисты, опыт и механизмы, чтобы капитальный ремонт выполнить качественно и в срок с гарантией как минимум на полвека.

#мосты Петербурга #капремонт #Васильевский остров #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (7027) от 11.10.2021 под заголовком «Поворот к Тучкову ».


Комментарии