Старейшее промышленное предприятие Петербурга «Адмиралтейские верфи» отметило своё 320‑летие
ФОТО Pexels
Со времен Петра I, по инициативе которого на берегу Невы появилась одна из первых российских верфей, и до наших дней это судостроительное предприятие выполняет сложнейшие заказы. Причем всегда вовремя и качественно, отметил Андрей Пучков, гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит завод, поздравляя его коллектив со знаменательной датой.
За три с лишним столетия со стапелей «Адмиралтейских верфей» сошло более 2700 кораблей и судов разного класса, подсчитали специалисты. Включая такие, создание которых, безусловно, знаменовало важную веху в развитии отечественного судостроения. Достаточно сказать, что именно там был построен первый линейный корабль Балтийского флота «Полтава». Первый отечественный пароход «Елизавета» и первый броненосец тоже появились на этом судозаводе. Как и легендарный крейсер «Аврора», первый в мире атомный ледокол «Ленин» и много других технически сложных новинок, напомнил глава ОСК.
Завод-ветеран, впрочем, расширяет этот перечень достижений и сегодня. Два года назад, например, адмиралтейцы построили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», не имеющую аналогов. А недавно заложили крупнейшее в мире научно-исследовательское судно «Иван Фролов», будущий флагман полярного флота.
Государство предъявляет сегодня к ОСК особые требования с учетом ее роли в обеспечении обороноспособности страны и растущих потребностей в гражданском флоте, подчеркнул Андрей Пучков. И роль петербургского предприятия с трехвековой историей в решении этих стратегически важных задач поистине трудно переоценить.
Тем более, принимая во внимание многолетнюю работу по обновлению его производственных мощностей.
Направляя значительные инвестиции в модернизацию судозавода, корпорация и в нынешнем году приобрела для него современное оборудование, закупленное в рамках трех инвестпроектов, указал руководитель ОСК. По его словам, реконструкция и техническое перевооружение мощностей завода позволит адмиралтейцам и в дальнейшем своевременно выполнять сложнейшие заказы.
«Это предприятие занимает сегодня лидирующие позиции в неатомном подводном кораблестроении и танкерном судостроении, — напомнил губернатор Александр Беглов, тоже поздравивший коллектив завода. — Оно выпускает современные рыболовные морозильные траулеры и научно-экспедиционные суда, глубоководные аппараты».
Широкая линейка судов, строящихся на «Адмиралтейских верфях», и новые их виды — одно из ярких свидетельств достижения технологического суверенитета России, считает глава Смольного.
Читайте также:
На «Адмиралтейских верфях» прошла закладка научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
Национальные интересы в Арктике: модернизация атомного ледокольного флота
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7785) от 05.11.2024 под заголовком «От «Полтавы» до «Полюса»».
Комментарии