Станцию «Технологический институт-1» откроют для пассажиров осенью

Рабочее совещание по реконструкции станции метро «Технологический институт-1» провели прямо на объекте, то есть в верхнем вестибюле. Основные вопросы, которые рассматривались: выполнение графика производства работ и срок открытия станции для пассажиров.

Станцию «Технологический институт-1» откроют для пассажиров осенью | Фото: Wikimedia Commons

Фото: Wikimedia Commons

Напомним, наземный вестибюль станции «Технологический институт-1» закрыли на реконструкцию 10 апреля минувшего года. Работы по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) проводит АО «Эн-системс» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге в апреле 2003 года). Реконструкция была рассчитана на 14 месяцев, то есть планировалось завершить ее в июне. Однако вместо открытия станции в последние дни минувшего месяца провели совещание на объекте и определили новый срок, когда «Технологический институт-1» должна принять пассажиров.

Реконструкция наклонного хода станции –  операция гораздо более объемная, чем капитальный ремонт, который, к примеру, сейчас ведется на «Маяковской». Там вестибюль для входа и выхода пассажиров закрыли на 11 месяцев, по плану, «Маяковскую» откроют в декабре этого года. При капремонте основная задача –  устранить протечки наклонного хода, заменить асбестоцементную гидроизоляцию, отслужившую десятки лет, на более современную и главное –  полностью перебрать эскалаторы, которые тоже порядком поизносились.

При реконструкции «Техноложки» эскалаторы заменят полностью. И самое важное –  вместо трех движущихся лент будут смонтированы четыре. Станция расположена в густонаселенных жилых кварталах, в непосредственной близости от нее находятся сразу четыре крупных университета. Так что увеличение проходимости вестибюлей –  вопрос актуальный, а решить его можно только одним способом –  установкой дополнительного эскалатора. Втиснуть еще одну ленту в наклонный ход –  задача непростая. Расширять сам тоннель, конечно, не будут, но всю конструктивную часть наклонного хода придется менять.

«В настоящее время на станции «Технологический институт-1» строители завершают работы по возведению железобетонных конструкций наклонного хода, после чего приступят к монтажу фундаментов под эскалаторы, устройству железобетонных конструкций кабельного коллектора и монтажу эскалаторного оборудования. Проводится реставрация предметов декоративно-прикладного искусства интерьеров вестибюля, переходного коридора, выходной лоджии, в том числе с восстановлением утрат», –  сообщили нашей газете в КРТИ по итогам проведенного совещания.

При этом глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, проводивший совещание, заявил о необходимости увеличить темпы производства работ, чтобы не допустить срыва нового срока ввода объекта в эксплуатацию –  открыть станцию для пассажиров теперь намечено осенью 2021 года.

Через какое-то время после завершения работ на «Технологическом институте-1» планируют закрыть другую станцию красной линии метро, причем тоже на немалый срок –  на 20 месяцев.

–  Станцию «Чернышевская» ждет полная реконструкция, при этом, как и на «Технологическом», вместо трех эскалаторов, выработавших свой эксплуатационный ресурс, будет установлено четыре новых. Ширина наклонного хода на «Чернышевской» позволяет смонтировать дополнительный эскалатор. Причем ширина ступенек будет стандартная, как и везде, более узким станет только балюстрадное пространство между эскалаторами, –  пояснили в ГУП «Петербургский метрополитен» после подготовки проекта реконструкции.

Понятно, что закрытие «Чернышевской» более чем на полтора года серьезно осложнит транспортную ситуацию в Центральном районе города. Придется пересматривать всю схему движения общественного транспорта на большом пространстве –  от Невского проспекта до Невы. Впрочем, дата начала реконструкции «Чернышевской» пока не утверждена.

В графике же капитальных ремонтов в очередь за «Маяковской» следуют «Московская-2» и «Удельная». На последней планируют начать работы уже в январе следующего года, то есть почти сразу после завершения капремонта на «Маяковской».


#метро #Петербургский метрополитен #станции #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (6957) от 02.07.2021 под заголовком ««Техноложке» дали новый срок».


Комментарии