Станцию метро «Пионерская» закрыли на ремонт

Вчерашнее утро на этом крупном транспортном узле Петербурга сильно смахивало на воскресное: никакой тебе толчеи, пространство между станцией метро и окружающими ее проспектами практически пустынно, люди собираются лишь на остановках, троллейбусы и автобусы подкатывают один за одним… С периодичностью в минуту-другую к глухому строительному забору, огораживающему станцию метро «Пионерская», все же подходят граждане, не осведомленные о ее закрытии на ремонт, озадаченно изучают объявление и размещенную рядом схему проезда. Волонтеры, которые, как обещало транспортное ведомство, готовы подсказать альтернативные пути с момента закрытия станции по 27 июня включительно, сильно не загружены. Молодые, столкнувшись с неожиданной проблемой, самостоятельно ныряют за ответом в телефон, граждане постарше привычно обращаются с вопросами к соседям на ближайшей остановке…

Станцию метро «Пионерская» закрыли на ремонт | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Такое впечатление, что город решил не заметить закрытия в минувшую субботу уже третьей по счету станции метрополитена, хотя многие и прогнозировали транспортный коллапс. Может, дело в том, что схема «вывоза» (разработанная, как сообщили в комитете по транспорту, с учетом результатов математического моделирования и на основе анализа пассажиропотока посредством ­системы ГИС «Транспортная модель Санкт‑Петербурга») на этот раз действительно работает?

Пассажиропоток на «Пионерской» — 1,8 миллиона человек в месяц и 61 тысяча — в день. Это одна из самых загруженных станций синей ветки. Перераспределить такой пассажиропоток постарались в направлении станций «Комендантский проспект», «Черная Речка», «Удельная» и «Старая Деревня», имеющих в среднем запас пропускной способности более 45 %.

Собственно, нового в этой схеме не так много. В основном речь идет о добавлении подвижного состава: усилен трамвайный маршрут № 18 (улица Шаврова — ст. метро «Старая Деревня») и два автобусных — № 227 (Крестовский остров — Арцеуловская аллея) и № 219 (ст. метро «Удельная» — ЖК «Новоорловский»). Продлена трасса и усилено движение на маршруте № 235 (ст. метро «Старая Деревня» — Земской пер.) — этот автобус теперь ходит до «Удельной». Кроме того, запущены два коротких маршрута, подвозящих пассажиров от Афонской улицы и ЖК «Новоорловский» к метро «Черная Речка» — №237М и 267М (они будут работать только в будние дни с 6.00 до 20.00, частично дублируя действующие маршруты № 237 и 267), да еще один длинный — № 76 (от пл. Восстания до ул. Шаврова), совпадающий с трассой прежней маршрутки К-76.

Маршрут в целом хороший, для народа удобный. Теперь от ЖК «Чистое небо» можно доехать без пересадки не только до БКЗ «Октябрьский» (как было на К-76), но и до Московского вокзала, и до ТРЦ «Галерея». К тому же путь лежит мимо четырех станций подземки («Горьковская», «Петроградская», «Черная Речка» и «Комендантский проспект»). И «по­ехал» он, судя по всему, отлично: в первый же день работы, 19 июня, по данным системы электронного контроля оплаты проезда, им воспользовались 3846 человек (средний показатель прежней маршрутки К-76 в будни был 2655 пассажиров). На маршруте работает 18 автобусов большого класса вместимостью 100 пассажиров. В первый день ими осуществлено 110 рейсов, в будущем планируется делать по 152 в день.

Пионерская3_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Только вот многие пассажиры окончательно запутались, ведь до недавнего времени 76‑й автобус ходил совсем по другому маршруту и другому району — от Сортировочной по пр. Славы, через Пражскую и Бухарестскую улицы и далее в центр… Теперь по этому пути на Лиговский проспект мимо станций метро «Бухарестская», «Волковская, «Обводный канал» и «Лиговский проспект» вместо прежнего 76‑го автобуса ездит также старый-новый троллейбус № 42 (он, кстати, работал в Петербурге с 1975 года и был закрыт в 2020‑м под антиковидным флагом, то есть из‑за неблагоприятной эпидемической обстановки).

В 11.23 сажусь в автобус № 76 у закрытой «Пионерской». По всему пути следования в салоне не прекращаются вопросы, разъяснения и споры, что, куда и с какой ско­ростью теперь ходит.

У «Черной Речки» мы оказываемся только через десять минут.

Это ж сколько времени я на нем обратно до Шаврова буду ехать? — охает старушка, с трудом разглядев схему на стекле. — Нет, лучше уж я сразу из центра пойду на метро — и до конца…

Вот-вот — сейчас большинство поедут на Комендантский, где своих пассажиров хватает, там даже в часы пик три эскалатора вниз пускают утром и вверх — вечером. Захлебнется «Комендантский»…

Я вчера доехал нормально, за полтора часа, на этом же маршруте, только пару лишних минут постояли на Черной Речке.

Да, Черная Речка такая…

Это вы на Каменноостровском в час пик не стояли. Сейчас одиннадцать, мы сейчас, можно сказать, птичкой летим!

Да уж — птичкой… Одну короткую остановку от «Черной Речки» наш 76‑й «скорый» проезжает аж за семь минут — пешком вышло бы быстрее. К «Петроградской» доезжаем через девять минут, еще шесть минут уходит на то, чтобы добраться до «Горьковской»… Весь путь от «Пионерской» до конечной у Московского вокзала занял почти час. Похоже, это транспорт не для «торопыг», а скорее для любителей неспешных «экскурсий» по нашему прекрасному городу. И еще для тех, кто захочет сэкономить на проезде, заплатив за него единожды. Похоже, скоро продажи билетов «90 минут» в городе су­щественно возрастут…

Пионерская2_С.jpgФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Петербуржцы — и пассажиры, и работники транспортной сферы — в разнообразных пабликах высказывают недовольство тем, что в нашем городе в отличие от Москвы нет традиции запускать бесплатные «подвозки» к соседним станциям в случае длительного закрытия одной из них.

По сути, надо было запус­кать бесплатный шаттл между «Черной Речкой» и «Пионерской», да и на «Чернышевской» изначально тоже, а не эти сокращенные маршруты. Да они еще и по будням только…

Почему дополнительные маршруты работают до 20.00, тем более в будние дни? Сделайте им график работы, как у основных…

#метро #ремонт #Пионерская

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (7444) от 27.06.2023 под заголовком «Понедельник без «Пионерской»».


Комментарии