Станцию метро «Маяковская» закрыли на 11 месяцев

С воскресенья одна из центральных станций петербургского метро – «Маяковская» – закрыта на капитальный ремонт. Работы будут продолжаться 11 месяцев. Так что почти год петербуржцам придется обходить вестибюль на углу Невского проспекта и улицы Марата стороной.

Станцию метро «Маяковская» закрыли на 11 месяцев | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Хотя о подготовке к капитальному ремонту станции в ГУП «Петербургский метрополитен» сообщали заранее, многие пассажиры и сейчас уверенной походкой направляются к вестибюлю и лишь тогда обнаруживают, что вход на станцию закрыт. Приходится идти в сторону смежной станции «Площадь Восстания», до которой сотня с лишним метров.

На капремонт закрыт верхний вестибюль «Маяковской», но главные работы будут вестись в эскалаторном тоннеле. Специалистам предстоит полностью восстановить гидроизоляцию наклонного хода. Устаревшие разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменят на современные, легкие и более надежные конструкции из композитных материалов. Наибольший объем работ приходится на ремонт эскалаторов, которые переберут почти полностью, при этом изношенные элементы заменят.

В ходе ремонта, как сообщают на предприятии, будет также проведена модернизация систем видеонаблюдения, освещения, контроля доступа БСК, ремонт системы оповещения станции. Кроме того, в плане – комплексный ремонт служебных помещений с оснащением их автоматической пожарной сигнализацией.

В наземном вестибюле предусмотрена замена входных и выходных дверей, установка расширенной автоматической двери для маломобильных групп пассажиров и обустройство тактильной разметки.

В ГУП «Петербургский метрополитен» поясняют, что нижний вестибюль станции «Маяковская» не закрывается. Только проход на эскалаторы обнесен заграждением, при этом станция остается пересадочной для пассажиров, переходящих с красной ветки метро на зеленую и наоборот. Вход и выход – через вестибюль станции «Площадь Восстания».

«Маяковскую» закрыли, но это не последний капитальный ремонт с перекрытием вестибюлей станций петербургского метро в нынешнем году. Уже через три месяца грядет капремонт станции «Технологический институт-1». Там работы начнутся 6 апреля и будут идти 14 месяцев. На станции полностью заменят эскалаторы, причем работы коснутся не только водоотводящих щитов эскалаторного тоннеля, но и конструкций наклонного хода.

Закрытие станций на год и более – всегда большая неприятность для пассажиров подземки. К счастью, у «Маяковской» и «Техноложки-1» есть дублирующие их вестибюли и выходы на соседних станциях. Однако наша газета уже не раз обращала внимание, что столь длительные сроки ремонтов трудно объяснить. В метрополитене заявляют об утвержденном технологическом цикле работ, но выглядят такие циклы явным анахронизмом.

В 2022 году начнутся работы на станциях синей ветки (не пересадочных). Сначала – «Удельной», а после нее – «Озерков». Обозначенные сроки работ все те же – 11 месяцев. «Удельная» связана с железнодорожной платформой, весьма востребованной у выезжающих в Приморский район, на Карельский перешеек и пляжи Финского залива. Почти год ремонта для таких транспортных узлов – роскошь непозволительная.

#метро #Петербургский метрополитен #ремонт #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2 (6840) от 12.01.2021 под заголовком ««Маяковская»: год без верха».


Комментарии