Станцию метро «Маяковская» закроют на ремонт в январе 2021 года

В январе на капитальный ремонт должна уйти станция метро «Маяковская». За право работать на этом объекте в октябрьском тендере спорили двое – проектно-монтажная компания «Ленспецавтоматика» и производственно-монтажная «Строительные системы СПб».

Станцию метро «Маяковская» закроют на ремонт в январе 2021 года | ФОТО Википедия

ФОТО Википедия

Впрочем, не так уж и спорили: оба участника решили ни на йоту не отступать от начальной максимальной цены договора – 385,57 млн руб. В итоге конкурсной комиссии пришлось взвешивать массу разных деталей и свойств, представленных в документации: опыт выполнения аналогичных работ, квалификация, кадровое и техническое обеспечение потенциального подрядчика...

Победила «Ленспецавтоматика», получившая 99,71 балла (против 96 у «Строительных систем СПб»). Опыт и в госзакупках, и в строительно-ремонтных работах в метро у 18-летней «Ленспецавтоматики» оказался посолиднее, чем у более молодого соперника: это предприятие за свою историю выполнило для подземки три десятка контрактов на миллиард рублей. В частности, выступало генподрядчиком недавнего капремонта «Академической», выполненного качественно и в срок.

Закрытие «Маяковской», открытой 53 года назад (а именно – 3 ноября 1967 года), изначально намечалось на текущий год. Но сначала заказчик подзадержался с объявлением конкурса на выполнение работ – оно появилось на сайте госзакупок только во второй половине марта. Потом тендер и вовсе отменили из-за пандемии коронавируса. Теперь «Маяковскую» планируют закрыть с января будущего года, а открыть после капремонта уже 10 декабря 2021-го.

Капремонт вестибюля и наклонного хода – большая работа. И чаще всего в техзадании по «Маяковской» встречается слово «гидроизоляция»: первого этажа вестибюля, кровли козырька, натяжной камеры, бетонной крепи наклонного хода, опорных частей фундаментов эскалатора и т. д. Кроме того, будут обновлены фасады станции со стороны Невского проспекта и улицы Марата, служебные помещения вестибюля. А новые конструкции входной группы сделают эту станцию подземки доступнее для маломобильных пассажиров. Капитально отремонтируют также системы местной вентиляции и освещения, внутренние системы отопления, водоснабжения и водоотведения. Будут восстановлены эксплуатационные характеристики строительных конструкций наклонного хода, проведен капремонт помещений эскалаторного, кассового, машинного залов.

Что же до грядущих неудобств для пассажиров от закрытия станции, то их будет сравнительно немного. Закрываются только вестибюль и эскалаторная зона, а поезда будут, как обычно, останавливаться у платформы «Маяковской», принимая и высаживая людей. Пассажиропотоки, естественно, будут перенаправляться на красную ветку – на «Площадь Восстания». У которой, как мы знаем, действуют два выхода, так что особой толкучки не ожидается.

Следующая станция в очереди на капремонт – «Московская-2», выходящая на Алтайскую улицу. Ее рассчитывают закрыть уже в четвертом квартале будущего года и открыть обновленной ровно через год. Там тоже особых проблем со входом-выходом пассажиров не предвидится. С начала и до конца 2022 года надеются поставить на капремонт «Удельную» – без нее нам, понятное дело, будет сложнее. С середины 2022-го до середины 2023-го должны быть выполнены работы на «Ладожской», с начала и до конца 2023-го – на «Озерках». Планируемый ремонтный простой сине-красного «Технологического института-2» (в направлении «Девяткино» и «Парнаса») – весь 2024 год. Самый отдаленный и долгий период ремонта предусмотрен для станции «Проспект Большевиков» – начиная с четвертого квартала 2024-го до конца 2025 года.

Это все – намерения, озвученные Петербургским метрополитеном для того, чтобы горожане могли морально подготовиться к грядущим неизбежным неудобствам. Впрочем, как показывает практика последних лет (и в частности, история «Маяковской»), даже ближайшие планы имеют тенденцию откладываться и изменяться. Что уж говорить о более отдаленных...

#метро #ремонт #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (6808) от 18.11.2020 под заголовком «Никто не хотел отступать».


Комментарии