Станцию метро «Маяковская» закроют на ремонт в январе 2021 года

В январе на капитальный ремонт должна уйти станция метро «Маяковская». За право работать на этом объекте в октябрьском тендере спорили двое – проектно-монтажная компания «Ленспецавтоматика» и производственно-монтажная «Строительные системы СПб».

Станцию метро «Маяковская» закроют на ремонт в январе 2021 года | ФОТО Википедия

ФОТО Википедия

Впрочем, не так уж и спорили: оба участника решили ни на йоту не отступать от начальной максимальной цены договора – 385,57 млн руб. В итоге конкурсной комиссии пришлось взвешивать массу разных деталей и свойств, представленных в документации: опыт выполнения аналогичных работ, квалификация, кадровое и техническое обеспечение потенциального подрядчика...

Победила «Ленспецавтоматика», получившая 99,71 балла (против 96 у «Строительных систем СПб»). Опыт и в госзакупках, и в строительно-ремонтных работах в метро у 18-летней «Ленспецавтоматики» оказался посолиднее, чем у более молодого соперника: это предприятие за свою историю выполнило для подземки три десятка контрактов на миллиард рублей. В частности, выступало генподрядчиком недавнего капремонта «Академической», выполненного качественно и в срок.

Закрытие «Маяковской», открытой 53 года назад (а именно – 3 ноября 1967 года), изначально намечалось на текущий год. Но сначала заказчик подзадержался с объявлением конкурса на выполнение работ – оно появилось на сайте госзакупок только во второй половине марта. Потом тендер и вовсе отменили из-за пандемии коронавируса. Теперь «Маяковскую» планируют закрыть с января будущего года, а открыть после капремонта уже 10 декабря 2021-го.

Капремонт вестибюля и наклонного хода – большая работа. И чаще всего в техзадании по «Маяковской» встречается слово «гидроизоляция»: первого этажа вестибюля, кровли козырька, натяжной камеры, бетонной крепи наклонного хода, опорных частей фундаментов эскалатора и т. д. Кроме того, будут обновлены фасады станции со стороны Невского проспекта и улицы Марата, служебные помещения вестибюля. А новые конструкции входной группы сделают эту станцию подземки доступнее для маломобильных пассажиров. Капитально отремонтируют также системы местной вентиляции и освещения, внутренние системы отопления, водоснабжения и водоотведения. Будут восстановлены эксплуатационные характеристики строительных конструкций наклонного хода, проведен капремонт помещений эскалаторного, кассового, машинного залов.

Что же до грядущих неудобств для пассажиров от закрытия станции, то их будет сравнительно немного. Закрываются только вестибюль и эскалаторная зона, а поезда будут, как обычно, останавливаться у платформы «Маяковской», принимая и высаживая людей. Пассажиропотоки, естественно, будут перенаправляться на красную ветку – на «Площадь Восстания». У которой, как мы знаем, действуют два выхода, так что особой толкучки не ожидается.

Следующая станция в очереди на капремонт – «Московская-2», выходящая на Алтайскую улицу. Ее рассчитывают закрыть уже в четвертом квартале будущего года и открыть обновленной ровно через год. Там тоже особых проблем со входом-выходом пассажиров не предвидится. С начала и до конца 2022 года надеются поставить на капремонт «Удельную» – без нее нам, понятное дело, будет сложнее. С середины 2022-го до середины 2023-го должны быть выполнены работы на «Ладожской», с начала и до конца 2023-го – на «Озерках». Планируемый ремонтный простой сине-красного «Технологического института-2» (в направлении «Девяткино» и «Парнаса») – весь 2024 год. Самый отдаленный и долгий период ремонта предусмотрен для станции «Проспект Большевиков» – начиная с четвертого квартала 2024-го до конца 2025 года.

Это все – намерения, озвученные Петербургским метрополитеном для того, чтобы горожане могли морально подготовиться к грядущим неизбежным неудобствам. Впрочем, как показывает практика последних лет (и в частности, история «Маяковской»), даже ближайшие планы имеют тенденцию откладываться и изменяться. Что уж говорить о более отдаленных...

#метро #ремонт #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (6808) от 18.11.2020 под заголовком «Никто не хотел отступать».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.