Станцию метро «Маяковская» откроют в декабре
Капитальный ремонт наземного вестибюля и наклонного хода станции метро «Маяковская» идет в соответствии с графиком. Завершить ремонт и открыть вестибюль для пассажиров планируют в плановый срок – 10 декабря этого года, ровно через одиннадцать месяцев после закрытия станции.
ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0
Хотя «Маяковская» не относится к памятникам, находящимся под контролем КГИОП, внешний вид вестибюля будет сохранен. На данный момент, сообщили в строительной организации, отделка наземного вестибюля станции завершена на 90%. В ходе ремонта обновили облицовку стен и полов, все инженерные элементы спрятали под мраморные плиты, освещение заменяют на более экономичное и современное – светодиодное.
Наибольший объем работ при капитальных ремонтах станций метро приходится на наклонный ход. Здесь вместо старой водоотводящей облицовки наклонного хода из армированного цемента установлены современные конструкции из композитных материалов – они более легкие, их проще обслуживать. Полностью заменена гидроизоляция.
В оставшиеся до открытия месяцы специалисты закончат капитальный ремонт всех трех эскалаторов наклонного хода станции. В соответствии с современными пожарными регламентами, в наклонном ходу установят балюстраду из негорючих материалов. Кроме того, будут модернизированы системы видеонаблюдения и освещения. В наземном вестибюле установят автоматические двери для маломобильных групп пассажиров и нанесут тактильную разметку.
Одновременно реставраторы восстанавливают главный декоративный элемент вестибюля – композицию с барельефом Владимира Маяковского. Специалисты вручную очистили скульптуру от коррозии, восковых пленок и других загрязнений, обработали специальными безопасными растворами и заменили часть металлических элементов, которые со временем пришли в негодность. На последнем этапе реставрации на фигуру нанесут специальное защитное покрытие.
– Каждая из наших станций метро уникальна по своему оформлению и требует особого комплексного подхода при реконструкции и реставрации, соблюдения всех требований по созданию безбарьерной среды. «Маяковская» – одна из самых востребованных в центре города, пересадочный узел двух линий. Важно соблюдать график работ, чтобы открыть станцию для пассажиров в срок, – говорит губернатор города Александр Беглов.
Открытие «Маяковской», как это было принято в советские годы, было приурочено к 50-летию Октябрьской революции. Станция впервые приняла пассажиров 3 ноября 1967 года. За 53 года эксплуатации вестибюль и особенно наклонный ход вместе с эскалаторами обветшали, так что ремонт был необходим.
В графике капитальных ремонтов Петербургского метрополитена в очереди за «Маяковской» следуют «Московская-2» и «Удельная». В планах также реконструкция «Чернышевской», причем ее собираются закрыть на 20 месяцев. Там вместо трех эскалаторов, выработавших свой эксплуатационный ресурс, будет установлено четыре новых. Ширина наклонного хода на «Чернышевской» позволяет смонтировать дополнительный эскалатор. Причем ширина ступенек будет стандартная, как и везде, более узким станет только балюстрадное пространство между эскалаторами. Однако срок реконструкции станции пока не определен.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (7020) от 30.09.2021 под заголовком «К Владим Владимычу на ощупь».
Комментарии