Станцию метро «Ладожская» закроют на капремонт в 2023 году
О возможном закрытии на капитальный ремонт станции метро «Ладожская» заговорили еще в конце 2019 года. Предполагалось сделать это в июне 2021-го. Сегодня комитет по транспорту Санкт-Петербурга назвал сроки закрытия станции: в январе 2023 года ее планируют закрыть на 11 месяцев.
ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0
Ежемесячно «Ладожской» пользуются почти 2,4 млн пассажиров. Сегодня здесь ежесуточно принимают и отправляют 32 пригородных поезда, 25 – дальнего сообщения и 18 поездов дальнего сообщения по определенным датам. Как спасти граждан от транспортного коллапса, связанного с закрытием «Ладожской», предложений много. Среди них – частичное отведение поездов и электричек на другие вокзалы.
«Закрытие станции метро заставляет нас думать о переносе части движения на другие вокзалы, чтобы не потерять пассажира, – говорит начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Роман Химач. – Если сохранить полностью график движения на Ладожском, то пассажирам придется добираться наземным транспортом, что значительно увеличит нагрузку на улично-дорожную сеть».
Выбор для ладожских поездов небольшой – Финляндский и Витебский вокзалы. После долгих обсуждений выбор пал на Витебский.
К существующим размерам движения сюда можно перевести не только электрички, но и частично поезда дальнего следования: № 11/12 Петрозаводск – Санкт-Петербург, 13/14 (73/74) Новокузнецк (Тюмень) – Санкт-Петербург, 123/124 (191/192) Киров (Челябинск) – Санкт-Петербург, 131/132 (145/146) Ижевск (Челябинск) – Санкт-Петербург, 609/610 Сонково – Санкт-Петербург, 677/678 Великие Луки – Санкт-Петербург).
Но на станции Санкт-Петербург-Витебский до сих пор несколько путей не электрифицированы. А это значит, что протяженность маршрута для поездов от Волховстроя-2 до Санкт-Петербург-Витебского через Пороги – Чудово – Московское – Тосно – Новолисино составит 231,9 км.
Кроме того, потребуется время на смену тяги с электровоза на тепловоз на станции Тосно. В итоге время в пути следования поездов по этому маршруту увеличится более чем на три часа часа.
При дополнительной же электрификации станции Санкт-Петербург-Витебский и следовании пассажирских поездов северного направления через Мгу – Пустыньку – Тосно – Новолисино протяженность названного маршрута сократится на 73,9 км и составит 158 км. А увеличение времени в пути составит всего 35 минут.
По словам Романа Химача, электрификация станции Санкт-Петербург-Витебский даст возможность разгрузить станции Санкт-Петербург-Главный и Санкт-Петербург-Ладожский в периоды массовых перевозок. Витебский вокзал может стать станцией отправления и прибытия поездов и других маршрутов дальнего и пригородного сообщения. Обновленная инфраструктура Витебского вокзала при подготовке к приему части поездов с Ладожского в перспективе позволит ему освоить постоянно растущие пассажиропотоки на этом направлении.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (7024) от 06.10.2021 под заголовком «Витебский ждет перезагрузка».
Комментарии