Станция отбросит костыли

Сколько ни переносили сроки ремонта, но завтра этот метровокзал, расположенный в исторической и плотно заселенной части района, закрывают на долгих 11 месяцев. Горожанам предлагают пользоваться «Спортивной-2», а также услугами наземного транспорта.

Станция отбросит костыли | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Решение о ремонте «Василеостровской» принято давно – «по результатам полного обследования станции». Проект капремонта разработан институтом «Ленметрогипротранс». Специалисты в первую очередь обращают внимание на наклонный ход – наиболее конструктивно сложный узел любой станции. Вот и здесь необходимо восстановить гидроизоляцию тоннеля. Асбоцементные водоотводящие зонты свое отслужили, их будут менять на новые, сделанные из современных композитных материалов.

Капитальный ремонт пройдут все три эскалатора станции. Менять их не планируют, и это пассажиров должно радовать – иначе бы работы затянулись на полтора года и больше, как было на открывшейся в понедельник «Пушкинской». К сожалению, количество эскалаторов увеличено не будет, о чем в свое время мечтали специалисты, а тем более пассажиры. Постоянным пользователям станции хорошо известны очереди на земле и под землей в часы пик.

– Входная зона расширяться не будет, – рассказал главный инженер Петербургского метрополитена Андрей Павлов. – Хотя в самом вестибюле пассажирам будет несколько комфортнее, его расширят за счет перепланировки ряда служебных помещений.

Но главное, что об установке четвертого эскалатора на «Василеостровской» речи не идет, в ином случае это был бы уже не капитальный ремонт, а реконструкция станции. Наклонный ход пришлось бы полностью переделывать, сейчас диаметр эскалаторного тоннеля не позволяет установку дополнительной движущейся ленты.

Кстати, идей по реконструкции «Василеостровской» в последние годы выдвигалось множество. Между прочим, проектировщики планировали даже не установку дополнительного эскалатора, а пробивку второго выхода, по расчетам, он должен был находиться в районе 12 – 13-й линий. Другой проект предполагал вместо нынешнего наземного вестибюля, козырек которого уже несколько лет держится на металлических подпорках и костылях, возвести здесь современный торговый центр, встроив в него метровокзал, как это сделано у станции «Обводный канал». Проблем с привлечением инвесторов, скорее всего, не было бы.

Однако что-то где-то не срослось, и решили обойтись без инвесторов ремонтом в экономном стиле. В результате на сегодняшний момент наземный вестибюль планируют только обновить. Подпорки и костыли, конечно, уберут, но козырьки сохранятся, хотя станут не столь большими и массивными, а значит, угрозы пассажирам представлять уже не будут. Заменят все двери, в дополнение к ним появится расширенный вход для маломобильных групп населения. Станцию оборудуют также пандусами.

Отдельный и весьма болезненный вопрос – как будут жители Васильевского острова обходиться без этой станции метро в течение ближайшего года?

– В связи с закрытием «Василеостровской» принято решение продлить маршрут автобуса # 100, теперь он будет заканчиваться у «Адмиралтейской». На маршрут будет направлено семь дополнительных автобусов, – сообщила заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева. – Кроме того, на период закрытия станции будет увеличено количество подвижного состава на трамвайном маршруте # 6, троллейбусных – # 10 и 11.

При этом генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян отметил, что принципиально схема движения в центре Васильевского острова меняться не будет. Кроме уже названных дополнительно усиливать маршруты начнут «исходя из складывающейся ситуации в зависимости от перераспределения пассажиропотоков».

Капремонт «Василеостровской» планируют завершить в июне 2016-го. При этом уже в первые месяцы будущего года метрополитен собирается начать не менее масштабный ремонт другой станции этой же линии – «Елизаровской».

– Почему вы не хотите развести сроки крупных ремонтов на одной и той же линии метро? – поинтересовались «Санкт-Петербургские ведомости» у главного инженера метрополитена.

– Решение по «Елизаровской» окончательно не принято, – пояснил Андрей Павлов. – Хотя мы не связываем вместе два этих события.

А вот реконструкцию Тучкова моста отложили – до пуска в строй «Василеостровской», то есть до середины следующего года ограничений движения по этому мосту автомобилистам не надо опасаться. Как видим, иногда транспортные события все-таки следует связывать, чтобы у жителей города было меньше огорчений.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5497) от 10.07.2015.


Комментарии