Станция отбросит костыли

Сколько ни переносили сроки ремонта, но завтра этот метровокзал, расположенный в исторической и плотно заселенной части района, закрывают на долгих 11 месяцев. Горожанам предлагают пользоваться «Спортивной-2», а также услугами наземного транспорта.

Станция отбросит костыли | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Решение о ремонте «Василеостровской» принято давно – «по результатам полного обследования станции». Проект капремонта разработан институтом «Ленметрогипротранс». Специалисты в первую очередь обращают внимание на наклонный ход – наиболее конструктивно сложный узел любой станции. Вот и здесь необходимо восстановить гидроизоляцию тоннеля. Асбоцементные водоотводящие зонты свое отслужили, их будут менять на новые, сделанные из современных композитных материалов.

Капитальный ремонт пройдут все три эскалатора станции. Менять их не планируют, и это пассажиров должно радовать – иначе бы работы затянулись на полтора года и больше, как было на открывшейся в понедельник «Пушкинской». К сожалению, количество эскалаторов увеличено не будет, о чем в свое время мечтали специалисты, а тем более пассажиры. Постоянным пользователям станции хорошо известны очереди на земле и под землей в часы пик.

– Входная зона расширяться не будет, – рассказал главный инженер Петербургского метрополитена Андрей Павлов. – Хотя в самом вестибюле пассажирам будет несколько комфортнее, его расширят за счет перепланировки ряда служебных помещений.

Но главное, что об установке четвертого эскалатора на «Василеостровской» речи не идет, в ином случае это был бы уже не капитальный ремонт, а реконструкция станции. Наклонный ход пришлось бы полностью переделывать, сейчас диаметр эскалаторного тоннеля не позволяет установку дополнительной движущейся ленты.

Кстати, идей по реконструкции «Василеостровской» в последние годы выдвигалось множество. Между прочим, проектировщики планировали даже не установку дополнительного эскалатора, а пробивку второго выхода, по расчетам, он должен был находиться в районе 12 – 13-й линий. Другой проект предполагал вместо нынешнего наземного вестибюля, козырек которого уже несколько лет держится на металлических подпорках и костылях, возвести здесь современный торговый центр, встроив в него метровокзал, как это сделано у станции «Обводный канал». Проблем с привлечением инвесторов, скорее всего, не было бы.

Однако что-то где-то не срослось, и решили обойтись без инвесторов ремонтом в экономном стиле. В результате на сегодняшний момент наземный вестибюль планируют только обновить. Подпорки и костыли, конечно, уберут, но козырьки сохранятся, хотя станут не столь большими и массивными, а значит, угрозы пассажирам представлять уже не будут. Заменят все двери, в дополнение к ним появится расширенный вход для маломобильных групп населения. Станцию оборудуют также пандусами.

Отдельный и весьма болезненный вопрос – как будут жители Васильевского острова обходиться без этой станции метро в течение ближайшего года?

– В связи с закрытием «Василеостровской» принято решение продлить маршрут автобуса # 100, теперь он будет заканчиваться у «Адмиралтейской». На маршрут будет направлено семь дополнительных автобусов, – сообщила заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева. – Кроме того, на период закрытия станции будет увеличено количество подвижного состава на трамвайном маршруте # 6, троллейбусных – # 10 и 11.

При этом генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян отметил, что принципиально схема движения в центре Васильевского острова меняться не будет. Кроме уже названных дополнительно усиливать маршруты начнут «исходя из складывающейся ситуации в зависимости от перераспределения пассажиропотоков».

Капремонт «Василеостровской» планируют завершить в июне 2016-го. При этом уже в первые месяцы будущего года метрополитен собирается начать не менее масштабный ремонт другой станции этой же линии – «Елизаровской».

– Почему вы не хотите развести сроки крупных ремонтов на одной и той же линии метро? – поинтересовались «Санкт-Петербургские ведомости» у главного инженера метрополитена.

– Решение по «Елизаровской» окончательно не принято, – пояснил Андрей Павлов. – Хотя мы не связываем вместе два этих события.

А вот реконструкцию Тучкова моста отложили – до пуска в строй «Василеостровской», то есть до середины следующего года ограничений движения по этому мосту автомобилистам не надо опасаться. Как видим, иногда транспортные события все-таки следует связывать, чтобы у жителей города было меньше огорчений.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5497) от 10.07.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.