Станция метро «Чернышевская» открылась после ремонта
Долгожданное событие для петербуржцев — двери «Чернышевской» вновь открылись для пассажиров. По сути, это второе рождение станции метро. Напомним, она находилась на реконструкции с октября 2022 года и вернулась в строй не просто обновленной, а значительно нарастив пропускную способность: с четырьмя эскалаторами вместо трех. Как отметил губернатор Александр Беглов, открывавший станцию в субботу утром, это значит, что теперь вестибюлем смогут воспользоваться на 6,5 тыс. пассажиров в день больше. Что чрезвычайно важно для одной из самых востребованных станций метро в историческом центре города.
ФОТО Марии ШЕРИХ
«Уважаемые пассажиры! Станция «Чернышевская» открыта на вход и выход» — такое объявление услышали в субботу из громкоговорителей жители прилегающих к вестибюлю кварталов. Конечно, оно было неожиданным. Отметим, наша газета неделю назад писала, что после проверки на готовность губернатором города было анонсировано: станция примет пассажиров в третьей декаде июля. Подчеркивалось, градоначальник поручил еще раз проверить все технические системы на полную безопасность в работе. Проверили, убедились, что никаких опасностей ввод в эксплуатацию станции не несет, и решили открыть ее для пассажиров раньше. Для горожан важен каждый день, ведь метро — самый удобный и комфортный вид транспорта. Тем более что теперь уже не придется попадать в очередь на вход в вестибюль на проспекте Чернышевского.
«Главной задачей для метростроевцев было увеличить пропускную способность станции. Мы все помним, какие очереди собирались на «Чернышевской» в часы пик. В результате реконструкции станция стала более просторной, удобной, светлой. Строители добавили 6 турникетов, их теперь 17, расширили вестибюль, но главное — вместо трех устаревших эскалаторов установили четыре новых. Все оборудование — российское. Эскалаторы — собственная разработка петербургских метростроителей. Теперь станция может принять более 50 тысяч пассажиров в день», — отметил Александр Беглов.
Входя в обновленный вестибюль, пассажиры не могли не заметить, что одновременно с ремонтом станции проведено благоустройство всей территории вокруг «Чернышевской». Там больше нет торговых павильонов, выполнено мощение, обновлены интерьеры. Большую помощь в этом оказало ПАО «Газпром», которое предоставило камень для облицовки станции, помогло с реставрацией решетки. Губернатор поблагодарил компанию за поддержку. Глава Смольного также отметил слаженную работу коллектива «Метростроя Северной столицы». Работа на «Чернышевской» — серьезный экзамен для новой компании и еще одно доказательство того, что кризис в отрасли остался позади.
ФОТО Марии ШЕРИХ
Принимая эту станцию в свое ведение, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин рассказал: в ходе реконструкции укрепили несущие конструкции вестибюля, который построен в середине прошлого века, обеспечили несущую способность новых типов эскалаторов. Движущиеся ленты оснастили современной технической начинкой, пультами управления.
— Обновилась входная группа — мощный портал с дверьми, усилены витражные стекла. Станция уникальна тем, что поршневой эффект от движения поездов оказывает существенное внутреннее давление на витражное остекление. Инженеры и проектировщики предусмотрели решения, которые позволили избежать избыточного давления. Рассчитываем, что проблем с витражами больше не будет, — заявил Козин.
Пассажиры, пользующиеся «Чернышевской» многие годы, могли отметить и другие симпатичные новшества. К примеру, ламп на ножках между эскалаторными лентами больше нет — их заменили современные настенные светильники. Кассовые помещения снабдили цифровыми экранами, на которых показывают стоимость проездных билетов и информацию о событиях в городе. Заменили и турникеты, теперь они оснащены электронной начинкой, позволяющей оплатить проезд банковской картой.
В ходе реконструкции также провели работы на платформе: модернизировали вентиляционную систему, освежили полы, стены, потолок. Для пассажиров появились плакаты с портретом Николая Чернышевского и QR-кодом, с его помощью предлагается открыть со смартфона виртуальную библиотеку с произведениями автора.
«Чернышевская» открылась, однако ремонты и реконструкции станций метрополитена, конечно же, будут продолжаться. Сейчас идет капитальный ремонт «Удельной». На месте вестибюля «Фрунзенской» строится новое пятиэтажное здание с устройством единого диспетчерского центра, который будет включать в себя восемь кругов, обеспечивающих управление эксплуатацией восьми линий метро. Хотя сейчас их в Северной столице пять, но таким образом делается задел на перспективу развития петербургского метрополитена.
— Сегодня для строительства метро в нашем городе есть все: люди, опыт, поддержка федерального центра и лично президента страны. Компания «Метрострой Северной столицы» успешно работает и набирает обороты: объемы и скорость строительства метро будут только нарастать, — подчеркнул Александр Беглов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (7704) от 15.07.2024 под заголовком «Второе рождение станции».
Комментарии