Стаканы, полные света

В аэропорту «Пулково» продолжается капитальный ремонт старого терминала. Его, как мы уже сообщали, собираются соединить с новым аэровокзалом, превратив в зону ожидания для пассажиров внутренних рейсов. Сейчас работы в самом разгаре.

Стаканы, полные света | Александра ДРОЗДОВА

Александра ДРОЗДОВА

Узнаваемое по пяти световым фонарям-«стаканам» на крыше здание бывшего терминала «Пулково-1» сегодня обнесено забором вместе с парковками. Внутри аэровокзал сейчас выглядит более просторным, чем раньше: как и планировалось, внутренние перегородки снесли. Они были необходимы, когда отсюда отправлялись международные рейсы. Теперь образовался большой свободный объем площадей.

Сейчас все здесь ободрано до бетона. Рабочие, как видно, только приступили к устройству новых интерьеров: начали укладывать напольную плитку. Дизайн помещений будет напоминать новый терминал. В частности, в том же стиле обещают выполнить потолок.
В рамках проекта также выполняются работы по усилению конструкций и замене кровли. На крышу, кстати, обещают вернуть надпись, уведомляющую, что пассажиры прибывают в город-герой. Ходили слухи, что приветственная надпись переместится на новый терминал. Еще одна любопытная подробность: световой дворик внутри «Пулково-1», вероятно, окажется закрыт для посетителей, поскольку будет окружен служебными помещениями.

Ведется строительство новых выходов к самолетам и южной посадочной галереи. Напомним, количество выходов на посадку увеличится до 21, включая 8 контактных стоянок и 13 выходов к автобусам. Терминалы-сателлиты, которые стояли посреди перрона и были соединены с основным зданием подземным переходом, давно снесены. Сейчас об их существовании ничего не напоминает. Уже построен в конструкциях переход, который соединит старое «Пулково-1» с новым большим аэровокзалом. Кроме того, определено, какие здесь будут арендаторы _ рестораны и другие заведения.

Помимо обслуживания пассажиров внутренних рейсов на вылет и прилет реконструированное «Пулково-1» также предложит VIP-залы для состоятельных пассажиров, в том числе следующих международными авиалиниями. Также там разместятся государственные контрольные органы, обеспечивающие работу воздушного пункта пропуска через госграницу. При этом вход будет осуществляться через главное здание аэровокзала.
После капитального ремонта по сравнению с изначальным проектом заметно _ на 43 процента _ увеличится общая площадь здания, она составит около 61 тысячи квадратных метров. Однако внешний облик постройки, которая была введена в эксплуатацию в мае 1973 года, останется неизменным. В соответствии с действующими законами здание старого «Пулково-1» пока не может быть признано памятником архитектуры. По заявлению администрации аэропорта, нынешние хозяева проявили добрую волю, решив его сохранить. Но специалисты отмечают, что постройка представляет ценность как выдающееся свидетельство своей эпохи. Не зря архитектор Александр Жук и его коллеги были удостоены Госпремии СССР.

Завершение всех нынешних работ намечено на январь 2015 года. Позднее планируют ввести в строй еще одно сооружение, которое пристраивают к «Пулково-1», _ южную посадочную галерею. Ориентировочная стоимость всех работ составит 60 миллионов евро. Генеральным подрядчиком выступает акционерная компания «Идж Ичташ-Асталди Иншаат Аноним Ширкети».

Напомним, пробный пуск нового аэровокзала петербургского аэропорта начали в конце 2013 года. Спустя некоторое время сооружение было официально введено в эксплуатацию. Но еще долго наблюдатели отмечали, что в здании много недоделок. Жаловались и на сложную ситуацию с парковками. Сейчас эти проблемы решены.

В администрации аэропорта надеются, что к 2039 году его пропускная способность увеличится до 35 миллионов пассажиров в год. Бурное строительство сейчас идет в зоне, примыкающей к аэровокзалу. Там возводятся бизнес-центры и гостиницы современной архитектуры, в том числе в расчете на деловых пассажиров.

Между тем в окрестностях аэропорта разгорается скандал вокруг строительства гипермаркетов у поворота к новому терминалу с Пулковского шоссе. В центре экспертиз «ЭКОМ» высказывали мнение, что в результате строительства магазина «Бигбокс» «возможно нарушение курсоглиссадной системы аэропорта, по которой самолеты садятся в автоматическом режиме». Особенно в условиях тумана. Ранее в Росавиации сообщили, что не согласовывали эту стройку. Однако это не помешало инвесторам получить разрешение Госстройнадзора.

«Санкт-Петербургские ведомости» будут следить за развитием этой ситуации.

Комментарии