Стаканы, полные света

В аэропорту «Пулково» продолжается капитальный ремонт старого терминала. Его, как мы уже сообщали, собираются соединить с новым аэровокзалом, превратив в зону ожидания для пассажиров внутренних рейсов. Сейчас работы в самом разгаре.

Стаканы, полные света | Александра ДРОЗДОВА

Александра ДРОЗДОВА

Узнаваемое по пяти световым фонарям-«стаканам» на крыше здание бывшего терминала «Пулково-1» сегодня обнесено забором вместе с парковками. Внутри аэровокзал сейчас выглядит более просторным, чем раньше: как и планировалось, внутренние перегородки снесли. Они были необходимы, когда отсюда отправлялись международные рейсы. Теперь образовался большой свободный объем площадей.

Сейчас все здесь ободрано до бетона. Рабочие, как видно, только приступили к устройству новых интерьеров: начали укладывать напольную плитку. Дизайн помещений будет напоминать новый терминал. В частности, в том же стиле обещают выполнить потолок.
В рамках проекта также выполняются работы по усилению конструкций и замене кровли. На крышу, кстати, обещают вернуть надпись, уведомляющую, что пассажиры прибывают в город-герой. Ходили слухи, что приветственная надпись переместится на новый терминал. Еще одна любопытная подробность: световой дворик внутри «Пулково-1», вероятно, окажется закрыт для посетителей, поскольку будет окружен служебными помещениями.

Ведется строительство новых выходов к самолетам и южной посадочной галереи. Напомним, количество выходов на посадку увеличится до 21, включая 8 контактных стоянок и 13 выходов к автобусам. Терминалы-сателлиты, которые стояли посреди перрона и были соединены с основным зданием подземным переходом, давно снесены. Сейчас об их существовании ничего не напоминает. Уже построен в конструкциях переход, который соединит старое «Пулково-1» с новым большим аэровокзалом. Кроме того, определено, какие здесь будут арендаторы _ рестораны и другие заведения.

Помимо обслуживания пассажиров внутренних рейсов на вылет и прилет реконструированное «Пулково-1» также предложит VIP-залы для состоятельных пассажиров, в том числе следующих международными авиалиниями. Также там разместятся государственные контрольные органы, обеспечивающие работу воздушного пункта пропуска через госграницу. При этом вход будет осуществляться через главное здание аэровокзала.
После капитального ремонта по сравнению с изначальным проектом заметно _ на 43 процента _ увеличится общая площадь здания, она составит около 61 тысячи квадратных метров. Однако внешний облик постройки, которая была введена в эксплуатацию в мае 1973 года, останется неизменным. В соответствии с действующими законами здание старого «Пулково-1» пока не может быть признано памятником архитектуры. По заявлению администрации аэропорта, нынешние хозяева проявили добрую волю, решив его сохранить. Но специалисты отмечают, что постройка представляет ценность как выдающееся свидетельство своей эпохи. Не зря архитектор Александр Жук и его коллеги были удостоены Госпремии СССР.

Завершение всех нынешних работ намечено на январь 2015 года. Позднее планируют ввести в строй еще одно сооружение, которое пристраивают к «Пулково-1», _ южную посадочную галерею. Ориентировочная стоимость всех работ составит 60 миллионов евро. Генеральным подрядчиком выступает акционерная компания «Идж Ичташ-Асталди Иншаат Аноним Ширкети».

Напомним, пробный пуск нового аэровокзала петербургского аэропорта начали в конце 2013 года. Спустя некоторое время сооружение было официально введено в эксплуатацию. Но еще долго наблюдатели отмечали, что в здании много недоделок. Жаловались и на сложную ситуацию с парковками. Сейчас эти проблемы решены.

В администрации аэропорта надеются, что к 2039 году его пропускная способность увеличится до 35 миллионов пассажиров в год. Бурное строительство сейчас идет в зоне, примыкающей к аэровокзалу. Там возводятся бизнес-центры и гостиницы современной архитектуры, в том числе в расчете на деловых пассажиров.

Между тем в окрестностях аэропорта разгорается скандал вокруг строительства гипермаркетов у поворота к новому терминалу с Пулковского шоссе. В центре экспертиз «ЭКОМ» высказывали мнение, что в результате строительства магазина «Бигбокс» «возможно нарушение курсоглиссадной системы аэропорта, по которой самолеты садятся в автоматическом режиме». Особенно в условиях тумана. Ранее в Росавиации сообщили, что не согласовывали эту стройку. Однако это не помешало инвесторам получить разрешение Госстройнадзора.

«Санкт-Петербургские ведомости» будут следить за развитием этой ситуации.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...