За «липовый» техосмотр можно получить «срок»?

Стоимость реального техосмотра в нашем городе - 500 рублей, «левого» - около двух тысяч. Тем не менее большинство автомобилистов (особенно владельцы «лохматок») предпочитают либо вовсе обойтись без диагностической карты, либо купить ее, как довесок к полису ОСАГО. И вот правительство решило положить этому конец. В скором времени за езду без техосмотра водителей начнут штрафовать и даже возбуждать уголовные дела, если их уличат в нелегальном прохождении ТО. Во всяком случае такие изменения в закон о техосмотре, предложенные Минэкономразвития, на днях одобрены правительством РФ.

За «липовый» техосмотр можно получить «срок»? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Первоначально за езду без диагностической карты предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП штраф увеличили до 2 тысяч рублей. Нарушителей будут ловить с помощью камер фото- и видеофиксации. Учли авторы поправок и то, что автомобиль может попасть в зону видимости камер неоднократно. Поэтому они предлагают штрафовать водителей... не чаще одного раза в сутки. Хотя даже санкции в виде двух тысяч в день далеко не всем по карману.

В случае если техосмотр машины произвела компания, не внесенная в реестр операторов ТО, ее сотрудника оштрафуют на 3 - 5 тысяч рублей, юрлицо - на 30 - 50 тысяч. В случае повторного нарушения юрлицам придется заплатить уже 300 - 500 тысяч рублей, а операторы будут дисквалифицированы на срок до трех лет.

Лишение свободы сроком до 5 лет будет применяться в случае, если преступление (проведение техосмотра без обязательной аккредитации от РСА) совершено группой лиц или нарушители получили «особо крупный доход».

Сама же процедура ТО, по новым правилам, должна будет фиксироваться с помощью фото- и видеосъемки.

Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет визировать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

Контролировать же соблюдение правил техосмотра, как считают в правительстве, будет МВД.

Тут так и хочется сказать - приехали! В 2012 году эту процедуру с боем вывели из-под контроля ГИБДД и отдали РСА. Тогда причинами такого решения называли коррупцию в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка. После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое.

В ГИБДД уверяли, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти. Так, по данным союза операторов ТО «Техэксперт», в 2017 году число ДТП из-за неисправностей машин выросло на 16,5%.

И вот теперь процедуру техосмотра вновь возвращают под крыло дорожной полиции. Некоторые эксперты недоумевают - каким образом смена контролирующего органа сможет повлиять на то, как хозяин содержит машину?

Многие уверены, что именно страховщики заинтересованы в безопасности дорожного движения больше всех. Поскольку прежде всего они несут реальные финансовые потери, оплачивая ущерб от аварий. И возврат контролирующих функций ГИБДД опасен из-за высокой вероятности возрождения коррупции.

По мнению же самих автомобилистов, техосмотр надо сделать диверсифицированным в зависимости от года выпуска и характера автомобиля. Ведь любой адекватный водитель знает: ежегодный техосмотр круглогодичного нормального технического состояния машины не гарантирует.

Например, большинство легковушек в течение года пару раз меняет резину с летней на зимнюю. Если ТО успешно пройдено, скажем, на летних колесах, то каким образом диагностическая карта может гарантировать, что водитель на холодный период не поставит «убитую» зимнюю резину?

Вот и получается, что главная гарантия хорошего технического состояния машины находится все-таки в голове автовладельца. А не в диагностической карте из какого-то техцентра.

#ГИБДД #правила #техосмотр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6250) от 06.08.2018 под заголовком «Срок за «липу»».


Комментарии