Среди брызг, в прямом эфире
Парусный спорт – это не только красиво, но и безумно азартно. В этом мог убедиться каждый – достаточно было в минувшие выходные прийти в Центральный речной яхт-клуб Петербурга. Гонки III этапа Национальной парусной лиги проходили прямо на глазах у зрителей, в акватории, образуемой сливающимися Малой Невой, Малой Невкой и строящимся мостом Западного скоростного диаметра. На заднем плане – уже практически достроенный стадион на Крестовском острове. Панорама впечатляющая. А великолепные яхты с белыми и красными парусами вписались в нее идеально.

Борьба на дистанции была упорной... ФОТО АВТОРА
Гонки эти, проходящие уже второй год, – масштабный спортивный проект Всероссийской федерации парусного спорта. Собираются на них сильнейшие команды со всей России, от Калининграда до Владивостока. В прошлом году они включали четыре этапа, в этом – уже шесть. Первые два состоялись в апреле и мае в Сочи и Москве, соответственно.
На старт в Петербурге вышли 23 клубные команды. Это около 130 опытнейших яхтсменов, среди которых олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, участники мировых парусных проектов, таких как RC44 Championship Tour, Extreme Sailing Series.
В распоряжении яхтсменов были одинаковые современные гоночные швертботы класса SANTER 760. Вот тут-то, в абсолютно равных условиях, на ограниченной акватории, и проявилось высшее мастерство. Соперники то ловили ветер, то перекрывали его другим, то делали резкий вираж и вдруг вырывались с последней позиции на первую. В пылу борьбы кое-кто применял запрещенные приемы – помпаж (раскачивание паруса или яхты), за что подвергался наказанию в виде штрафных очков.
Все это сопровождалось азартным комментарием опытного яхтсмена – директора по связям с общественностью ВФПС Алексея Жирова. В прямом эфире в режиме online комментарий транслировался на канале федерации в YouTube, а также на сайте ВФПС rusyf.ru.
Для полной наглядности работал и 3D GPS-трекер, позволявший отслеживать позиции и скорости каждой яхты.
Акватория насквозь «просматривалась» телекамерами со всех позиций, в том числе (самое эффектное!) с высоты птичьего полета. Все перипетии борьбы становились понятны даже самому непосвященному человеку. К сожалению, и такая современная техника не позволяла увидеть и услышать, что творилось в это время на бортах.
Чуть-чуть больше повезло журналистам – их прокатили по гоночному этапу, дав возможность ощутить предстартовое волнение и азарт борьбы на дистанции, увидеть четкую работу экипажей и... услышать несколько крепких слов, которыми неизменно сопровождается каждый резкий маневр. Кое-кто впервые смог познакомиться с командами «Голова!» (это когда при повороте перекладина-гик летит над головой и надо от нее увернуться) или «Ноги за борт!» (предотвращение лишнего крена). Короткое погружение в красивую, романтическую жизнь оставило ощущение легкой зависти: эх, живут же люди! Впрочем, а кто вам мешает?..
P. S. За три дня были проведены 22 гонки. Борьба была чрезвычайно упорной: слишком много сильных и амбициозных коллективов принимали участие в проекте ВФПС.
Первый день был спокойным и рабочим, второй – нервным и даже агрессивным, третий – просто-таки изматывающим, поскольку в воскресенье из-за нехватки ветра были проведены всего две гонки, а флот провел на воде в ожидании стартов многие часы.
В итоге у части команд в активе по шесть гонок, а у других – по восемь. В подобной ситуации положение о соревновании диктует такой подсчет очков: командам, недобравшим стартов, записываются средние по проведенным гонкам баллы.
В итоге победу на регате одержала команда подмосковного яхт-клуба «ПИРогово» (Александр Ежков-мл.), на втором месте «Повелитель паруса – Европа» (Евгений Неугодников) и на третьем «Красавчики из Пирогова» (Анатолий Карачинский).
Четвертый этап Национальной парусной лиги состоится в Конакове (22 – 24 июля), пятый – во Владивостоке (16 – 18 сентября), шестой – в Сочи (14 – 16 октября).
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (5731) от 28.06.2016.
Комментарии