Среди брызг, в прямом эфире

Парусный спорт – это не только красиво, но и безумно азартно. В этом мог убедиться каждый – достаточно было в минувшие выходные прийти в Центральный речной яхт-клуб Петербурга. Гонки III этапа Национальной парусной лиги проходили прямо на глазах у зрителей, в акватории, образуемой сливающимися Малой Невой, Малой Невкой и строящимся мостом Западного скоростного диаметра. На заднем плане – уже практически достроенный стадион на Крестовском острове. Панорама впечатляющая. А великолепные яхты с белыми и красными парусами вписались в нее идеально.

Среди брызг, в прямом эфире | Борьба на дистанции была упорной... ФОТО АВТОРА

Борьба на дистанции была упорной... ФОТО АВТОРА

Гонки эти, проходящие уже второй год, – масштабный спортивный проект Всероссийской федерации парусного спорта. Собираются на них сильнейшие команды со всей России, от Калининграда до Владивостока. В прошлом году они включали четыре этапа, в этом – уже шесть. Первые два состоялись в апреле и мае в Сочи и Москве, соответственно.

На старт в Петербурге вышли 23 клубные команды. Это около 130 опытнейших яхтсменов, среди которых олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, участники мировых парусных проектов, таких как RC44 Championship Tour, Extreme Sailing Series.

В распоряжении яхтсменов были одинаковые современные гоночные швертботы класса SANTER 760. Вот тут-то, в абсолютно равных условиях, на ограниченной акватории, и проявилось высшее мастерство. Соперники то ловили ветер, то перекрывали его другим, то делали резкий вираж и вдруг вырывались с последней позиции на первую. В пылу борьбы кое-кто применял запрещенные приемы – помпаж (раскачивание паруса или яхты), за что подвергался наказанию в виде штрафных очков.

Все это сопровождалось азартным комментарием опытного яхтсмена – директора по связям с общественностью ВФПС Алексея Жирова. В прямом эфире в режиме online комментарий транслировался на канале федерации в YouTube, а также на сайте ВФПС rusyf.ru.

Для полной наглядности работал и 3D GPS-трекер, позволявший отслеживать позиции и скорости каждой яхты.

Акватория насквозь «просматривалась» телекамерами со всех позиций, в том числе (самое эффектное!) с высоты птичьего полета. Все перипетии борьбы становились понятны даже самому непосвященному человеку. К сожалению, и такая современная техника не позволяла увидеть и услышать, что творилось в это время на бортах.

Чуть-чуть больше повезло журналистам – их прокатили по гоночному этапу, дав возможность ощутить предстартовое волнение и азарт борьбы на дистанции, увидеть четкую работу экипажей и... услышать несколько крепких слов, которыми неизменно сопровождается каждый резкий маневр. Кое-кто впервые смог познакомиться с командами «Голова!» (это когда при повороте перекладина-гик летит над головой и надо от нее увернуться) или «Ноги за борт!» (предотвращение лишнего крена). Короткое погружение в красивую, романтическую жизнь оставило ощущение легкой зависти: эх, живут же люди! Впрочем, а кто вам мешает?..

P. S. За три дня были проведены 22 гонки. Борьба была чрезвычайно упорной: слишком много сильных и амбициозных коллективов принимали участие в проекте ВФПС.

Первый день был спокойным и рабочим, второй – нервным и даже агрессивным, третий – просто-таки изматывающим, поскольку в воскресенье из-за нехватки ветра были проведены всего две гонки, а флот провел на воде в ожидании стартов многие часы.

В итоге у части команд в активе по шесть гонок, а у других – по восемь. В подобной ситуации положение о соревновании диктует такой подсчет очков: командам, недобравшим стартов, записываются средние по проведенным гонкам баллы.

В итоге победу на регате одержала команда подмосковного яхт-клуба «ПИРогово» (Александр Ежков-мл.), на втором месте «Повелитель паруса – Европа» (Евгений Неугодников) и на третьем «Красавчики из Пирогова» (Анатолий Карачинский).

Четвертый этап Национальной парусной лиги состоится в Конакове (22 – 24 июля), пятый – во Владивостоке (16 – 18 сентября), шестой – в Сочи (14 – 16 октября).



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (5731) от 28.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...